Государственный музей Эрмитаж демонстрирует прогрессивные методы привлечения финансирования на поддержание должного состояния экспонатов. С помощью механизма краудфандинга музею удалось собрать средства на реставрацию кафтана Петра I. Обновленный предмет царской одежды занял своё место в экспозиции «Гардероб Петра Великого» в Галерее костюма.
Средства на реставрацию собрали за пять месяцев пользователи большой соцсети, приобретая стикеры, посвященные императору. Социальная сеть — «ВКонтакте» (это первый её совместный проект такого рода с Государственным Эрмитажем). Набор картинок, из которых пользователь мог выбрать и приобрести понравившийся вариант. За пять месяцев таким образом удалось собрать три миллиона рублей.
«Это блестящий пример успешного краудфандинга… Сегодня развитие музеев и сохранение исторического наследия во многом зависит от широкого участия самых разных людей, а не только от пожертвований крупных меценатов. У нас всё состоялось, мы вместе опробовали новый формат — и получилось очень красиво, это прекрасный результат», — мнение директора Эрмитажа Михаила Пиотровского.
Отреставрированный ныне кафтан Петра I изготовлен в 1710-х годах. Он относится к зимним предметам одежды и был заказан в Саксонии. Всего до наших дней «дожили» пять «саксонских» комплектов, изготовленных по заказу первого российского императора.
«Государственный Эрмитаж не первый раз демонстрирует свою открытость к современным формам финансирования. В этом году был кейс привлечения средств через приобретение гибридных цифровых активов. Это отличный пример того, как музеи и другие учреждения, которые занимаются сохранением и преумножением искусства могут использовать краудфандинговый механизм привлечения финансирования для совершенствования экспозиций и отдельных предметов искусства», — комментирует Кирилл Косминский, директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга).