Ассоциация операторов инвестиционных платформ (Ассоциация краудфандинга) рассказывает о книге Пэта Флинна «Взлетит — не взлетит? Как протестировать бизнес-идею, чтобы не потерять время и деньги», в которой создатели проектов могут почерпнуть способы оценки потенциала своей идеи перед реализацией.
Он пишет: «Интернет предоставляет почти безграничные возможности для тестирования идей». Среди алгоритмов тестирования автор выделяет краудфандинговые инструменты, как способы проверить свою идею, и также дает некоторые рекомендации перед выходом платформу.
«Краудфандинговые платформы — идеальное место для размещения конкретного предложения о покупке вашего будущего продукта. Здесь вы можете установить цену и получить реальный отклик от аудитории». Для некоторых проектов такой подход — возможность заявить о себе, краудфандинг может стать дополнительным инструментом привлечения аудитории. Если ценностное предложение или идея заинтересует людей и они будут готовы вложиться, то с большой вероятностью они и дальше будут наблюдать за развитием проекта.
Флинн уточняет: «Чтобы сделать качественное предложение, просто необходимо понимать потребности своей аудитории, точно знать, какие проблемы решит ваш продукт, сколько он будет стоить, говорить с потребителем на нужном языке». Эта мысль распространяется не только на краудфандинг, но и в целом на любой другой этап создания и развития бизнес — будущий клиент должен понимать, что конкретно он получит от продукта, и чем он может быть полезен.
«Есть две опции: предзаказ или предоплата. Какую выбрать, решать только вам. Предзаказ менее рискован, потому что в случае отказа от проекта у вас не остается никаких обязательств. Предоплата потребует возврата средств, но если вам необходимы средства на разработку и вы уверены, что выпустите свой продукт, — это разумное решение». Тут по сути Флинн пишет о разных крауд-инструментах, а именно о краудфандинге непосредственно и о краудлендинге. Выбор зависит скорее от целей вкладчика. Перед использованием крауд-платформ следует ознакомиться с правилами пользования (у каждой платформы они свои), с тем, в каком случае автор может получить денежные средства, а в каком средства вернутся инвесторам.
Стоит отметить, что Флинн, призывая читателя делиться своей идеей, сразу же развенчивает миф о том, что идею украсть: “Не бойтесь, что ее украдут: ведь вы сами знаете, как трудно реализовать идею”. Кроме этого публикация проекта на крауд-платформе может служить доказательством авторства. На площадке кроме описания задумки всегда размещается имя автора, что фактически закрепляет за ним авторство идеи.
«В процессе краудфандинговой кампании по результатам обратной связи или темпам сбора можно сформулировать зоны роста проекта или в целом задуматься о его актуальности. При успешной кампании идея будет иметь финансовую возможность для реализации и аудиторию тех, кто проект поддержал», — комментирует Гаричкина Ксения, специалист АОИП.