Весенний праздник 8 марта по своей популярности в России может уступить, пожалуй, только Новому году. В остальном же, покупки подарков бьют рекорды, цветы сметают с прилавков, столики в ресторанах заказывают заранее, он также заставляет тратить покупателей больше, а продавцов заранее запасаться самыми популярными товарами. Что же по статистике дарят чаще на Международный женский день разобрались в Адмитад, крупнейшей в России сети партнерского маркетинга, на основе работы с более чем 2400 брендами и 300 000 партнерами.
В праздничную неделю в прошлом году россияне увеличили траты на онлайн-покупки на 8% по сравнению с обычным периодом. В среднем на подарок покупатели были готовы потратить 4490 рублей – в этом году эксперты Адмитад ожидают, что средний ценник может еще немного подрасти.
Топ пдарков к 8 марта открывает категория товаров - “Хобби”, которая в прошлом году показала рост на рекордные 121%, из этого можно сделать вывод, что российские мужчины стали креативнее и стараются побаловать любимых интересными и полезными подарками. Второе место занимают, конечно же, ювелирные украшения, спрос на них повышается в предпраздничные дни на 65%. Замыкает топ-3 подарков категория “Развлечения”, поход в театр или концерт остается отличной возможностью провести время и, возможно, устроить сюрприз, купив билеты на любимого исполнителя для своей женщины. Здесь отмечается рост на 50% в преддверии праздника.
Неизменные фавориты весеннего женского дня цветы и аксессуары, здесь традиционно повышенный спрос к 8 марта. Рост на 33% в прошлом году показала категория - “Фитнес”, забота о здоровье и красоте тела уже давно начала набирать популярность, и абонементы в спортивный клуб или на танцы отличная альтернатива для подарка. Также на 21% увеличился спрос на спортивные товары в прошлом году. Категория “Игрушки” пользовалась большей популярностью в 2023, маленьких леди старались радовать на 29% больше.
Традиционно перед праздниками отмечается рост в категории “Путешествия”, дополнительные выходные предоставляют отличную возможность совершить небольшое путешествие или взять полноценный отпуск.
Для тех, кто отмечает 8 марта дома - есть множество сервисов доставки еды, здесь отмечается увеличение спроса практически на 40%. Бытовая техника и электроника сбавили обороты в популярности, но все же остаются в топе - рост спроса на 10% был отмечен в прошлом году.
Отличной платформой для покупки подарков остаются маркетплейсы, подходящие для тех, кто не хочет тратить время на походы по магазинам. В Адмитад отметили увеличение покупок на 16% в данной категории в 2023 году.