На заседании 19-20 марта ФРС в пятый раз подряд сохранила процентную ставку в диапазоне 5,25-5,5%. На этом уровне ставка находится с июля прошлого года. Решение было единогласным и полностью ожидаемым для рынка, а релиз практически полностью повторил январский.
Главные выводы:
Медианный прогноз ставки на конец этого года подтвержден на уровне 4,6%, как и в декабре, что предполагает снижение от текущего уровня на 75 б.п. В новом dot plot 10 из 19 членов комитета ожидают в этом году трех или более снижений ставки по 25 б.п., лишь 1 ждет четырех снижений, тогда как в декабре таких было 5. На конец 2025 года прогноз ставки повышен с 3,6% до 3,9% — три снижения вместо четырех в декабрьском прогнозе. На конец 2026 года прогноз повышен с 2,9% до 3,1%, и долгосрочный прогноз ставки незначительно повышен с 2,5% до 2,6%.
В выступлении Пауэлла было подтверждено, что, по мнению регулятора, ставка достигла пика в этом цикле и, если экономика будет развиваться по базовому сценарию, в этом году будет уместно начать ослабление жесткости денежно-кредитной политики (ДКП). Достигнут хороший прогресс в направлении обеих целей ФРС — занятости и инфляции. Данные по повышенной инфляции за январь и февраль пока не меняют для ФРС общую картину, которая заключается в постепенном снижении инфляции к 2%. Регулятор не собирается слишком остро реагировать на данные за эти два месяца, но и не будет их игнорировать. Эти данные не прибавили ФРС необходимой уверенности в дальнейшем снижении инфляции и подтвердили правоту подхода «дождаться больше подтверждений» перед началом снижения ставки. Пауэлл по-прежнему ожидает, что компонента платы за жилье в инфляции со временем начнет замедляться вслед за рыночными ставками аренды. Что касается рынка труда, который «относительно напряжен, но приходит в лучшее равновесие между спросом и предложением», то важное замечание состоит в том, что хотя и ФРС хотела бы видеть постепенное снижение темпов роста зарплат, сами по себе сильные данные по найму не вызывают беспокойства с точки зрения инфляции и не будут причиной откладывать снижение ставок. При этом неожиданное ослабление рынка труда может стать основанием для реакции в виде смягчения ДКП.
Рынок отреагировал на итоги заседания и пресс-конференции позитивно: американские индексы прибавили 0,89-1,25%, доллар скорректировался вниз, а котировки золота обновили рекорд. Опасения ужесточения риторики не подтвердились, новые прогнозы предполагают весьма благоприятную экономическую картину soft landing и то же снижение ставки на 75 б.п. до конца года, что и в декабрьском прогнозе. Хотя Пауэлл ничего не говорил об ожидаемых сроках начала снижения ставок, котировки фьючерсов на CME после заседания сейчас оценивают вероятность первого снижения ставки в июне около 75%, в то время как до заседания эта оценка составляла 59%. Но пока можно лишь сказать, что июнь — наиболее ранний срок возможного снижения ставки, при этом в случае устойчивости инфляции вполне возможными опциями могут стать июль или даже сентябрь. А вот объявление о замедлении темпов сокращения активов на балансе ФРС (вероятно, с лета) может быть сделано уже на ближайшем заседании 1 мая.
|