Одна из последних тенденций мошенников - видеозвонки, целью которых является выманивание биометрических данных и конфиденциальной информации клиентов банка. Как определить и предотвратить такие атаки, а также что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией рассказал Андрей Попов, начальник отдела информационной безопасности банка Хлынов. Биометрические данные могут быть использованы для взлома учетных записей, получения финансовой выгоды или других преступных целей. В таких видеозвонках, мошенники притворяются представителями банков, государственных учреждений или даже вашими друзьями для того, чтобы получить доверие и личную информацию.
Процесс считывания биометрических параметров по видеозвонку занимает от нескольких секунд до нескольких минут, в зависимости от сложности и надежности используемой технологии. Современные системы распознавания лиц и других биометрических параметров могут работать достаточно быстро, чтобы зафиксировать
и обработать данные в реальном времени.
Рекомендации по борьбе с мошенниками
●Будьте внимательнее общаясь в мессенджерах, которые стали основным каналом, по которому мошенники выходят на связь.
●Не раскрывайте личную информацию и не отвечайте на видеозвонок с незнакомых номеров.
●Используйте антивирусное программное обеспечение и программы защиты конфиденциальности на своих устройствах, чтобы уменьшить риск кибератак.
«Если вы стали жертвой мошенников и предоставили им личные или биометрические данные, в первую очередь, сразу же сообщите о случившемся в свой банк или финансовую организацию. После звонка в банк поменяйте пароли и доступы к учетным записям, чтобы предотвратить дальнейший доступ злоумышленников к личной информации», – посоветовал эксперт банка Хлынов.
Главное помните, любой подозрительный звонок лучше прервать, так как мошенники используют психологическое воздействие, которому порой сложно противостоять.