Порядка 28% россиян дважды сменили работу за последний год. 76% не принимают встречные предложения от работодателя, если приняли решение уволиться. Такие данные получили аналитики проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» по итогам исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
Большинство участников исследования работают по найму – 84%. При этом 68% – это младший и средний персонал компаний. 9% являются руководителями направлений.
6% трудоустроились на текущее место работы в последние 1–3 месяца. 28% сменили работу за год уже дважды. 31% находятся в поиске более подходящего места и уже известили работодателя о желании уйти. 34% до конца года место работы менять не планируют.
31% опрошенных ни разу не получали встречное предложение от работодателя при оповещении его об уходе. 52% получали предложение о повышении в зарплате или в должности. При этом 76% категорически отказались принимать оффер. Из тех, кто ответил отказом, 64% отметили, что новое предложение о работе все равно оказалось лучше по условиям, чем на предыдущем месте.
14% принявших встречное предложение от руководства в итоге все равно уволились. Как правило, отметили участники исследования, изменения в зарплате приводят к существенному росту ответственности. 10% рассказали, что повышение в должности было формальным.
Высокий процент отказа от встречных предложений обоснован участниками исследования тем, что решение о смене работы они принимали, в первую очередь, по причине существенной траты времени на работу и невозможности развиваться в компании. Так ответили 48%. Также среди причин – нелояльное руководство (11%), конфликты с коллективом (9%), некомфортные условия труда (7%).
«Очевиден большой спрос на средний и младший персонал, который сейчас подвержен самой большой ротации. Удерживать людей только зарплатой уже не получается – конкурентных предложений очень много. Чтобы стимулировать найм в этом сегменте и сохранять кадровую стабильность нужно начинать прорабатывать новые условия конкурентоспособных, качественных социальных пакетов, включающих различные страховые опции, предлагать работникам возможности не только для карьерного роста, но и личностного развития. Давать возможность организовать жизненное пространство так, чтобы человек любил свое дело и при этом мог интегрировать его в свою жизнь без какого бы то ни было для себя ущерба», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1684 человека от 18 до 55 лет из 59 регионов.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).