Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Дети 29% опрошенных россиян столкнулись с финансовым мошенничеством в период контрольных и экзаменов

A A= A+ 05.06.2024
 

Практически 30% российских семей столкнулись с активностью финансовых мошенников в период экзаменов у детей. При этом треть соотечественников предупредили младшее поколение о возможных схемах злоумышленников во время контрольных. К такому выводу пришли эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав результаты опроса 3500 пользователей платформы.

 Всего 71% опрошенных россиян указали, что их ребенок так или иначе предупрежден об активности злоумышленников во время экзаменов. Если 33% рассказали детям об этом самостоятельно, то в четверти случаев респонденты ответили, что их ребенку объяснили основы финансовой безопасности в школе. 13% опрошенных изучают вместе с детьми специальные ресурсы с советами по финансовой грамотности.

 При этом 29% респондентов столкнулись с активностью финансовых мошенников в отношении детей в период контрольных и экзаменов. Так, в 12% случаев злоумышленники пытались продать школьникам ответы на экзамен. Каждый десятый родитель был свидетелем ситуации, когда фальшивые сотрудники приемной комиссии предлагали заплатить за бюджетное место в университете. 7% опрошенных столкнулись с репетитором, который пообещав хорошие результаты подготовки и получив оплату, переставал выходить на связь.

 «Традиционно школьники и студенты начальных курсов — одна из наиболее уязвимых социальных групп населения, когда речь идет об активности финансовых мошенников. Как правило, злоумышленники проявляют активность в периоды стресса и эмоциональной нестабильности потенциальной жертвы, когда человек более подвержен воздействию извне и склонен к импульсивным поступкам. Пора экзаменов и контрольных как раз попадает под это определение. Тем не менее, результаты нашего опроса демонстрируют весьма высокий уровень осведомленности россиян в вопросах финансовой безопасности, и что не менее важно — преемственность этих знаний», — комментирует исполнительный директор финансового маркетплейса “Выберу.ру”


Наши проекты