Медианные обороты предпринимателей, торгующих на маркетплейсах, в 2024 году выросли на 43,4% по сравнению с 2023 годом. К такому выводу пришли аналитики сервиса «Точка Маркетплейсы», проанализировав обороты селлеров за январь-май-2024 и сравнив эти показатели с аналогичным периодом прошлого года.
Аналитики отметили, что год назад этот же показатель составлял 72,3% (январь-май-2023 к январю-маю 2022).
«В 2023 году мы наблюдали резкий всплеск роста оборотов селлеров. Это было обусловлено привычкой аудитории покупать в онлайн-пространстве, которая сформировалась за период пандемии. На фоне этого всплеска показатели 2024 года выглядят более скромно. Однако снижение темпов роста оборотов не означает, что рынок перестал быть прибыльным. Напротив, медианные обороты продолжают расти, что говорит о стабильно высоком спросе со стороны потребителей и интересе предпринимателей к маркетплейсам как каналу продаж.
Важно отметить, что рынок еще не достиг своего пика. Для тех, кто готов адаптироваться и следовать текущим трендам, возможности заработка на маркетплейсах остаются значительными. Но для этого селлерам нужно изучать свою целевую аудиторию, постоянно обновлять ассортимент в соответствии с трендами, а также следить за конкурентами и умело управлять рекламными кампаниями и ставками», — комментирует СЕО сервиса «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.
Самые оборотистые площадки
Самым оборотистым для селлеров маркетплейсов стал «Мегамаркет»: по данным аналитиков, медианный оборот продавцов на этой площадке вырос на 136% год к году.
На втором месте оказался Ozon: здесь медианные обороты селлеров приросли на 53,8% год к году. Тройку площадок-лидеров замыкает Wildberries, где медианные обороты в январе-мае-2024 выросли на 27,6% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом в абсолютных цифрах на этой площадке самый высокий медианный оборот у селлеров — 364 011 рублей в сумме за пять месяцев.
Площадка |
Прирост медианного оборота год к году |
Медианный оборот селлера на площадке за пять месяцев (в рублях) |
Мегамаркет |
136,6% |
235 010 |
Ozon |
53,8% |
108 496 |
Wildberries |
27,6% |
364 011 |
Яндекс Маркет |
12,2% |
26 791 |
AliExpress |
7,3% |
33 426 |
KazanExpress |
-2,2% |
95 310 |
Общий показатель |
43,4% |
282 806 |
Селлеры в регионах России
Среди регионов, в которых работает больше всего селлеров (относительно общего числа предпринимателей, проживающих в конкретной области), в топ-3 входят Республика Калмыкия с долей в 34%, Республика Мордовия (23%) и Ненецкий АО (23%). В топ-5 также вошли Москва (19%) и Карачаево-Черкесская Республика (16%).
Как менялся топ регионов с наибольшим количеством селлеров (относительно общего числа предпринимателей)
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Республика Калмыкия — 26% |
Республика Калмыкия — 36% |
Республика Калмыкия — 34% |
Республика Мордовия — 17% |
Республика Мордовия — 23% |
Республика Мордовия — 23% |
Ненецкий АО — 12% |
Ненецкий АО — 22% |
Ненецкий АО — 23% |
Москва — 11% |
Москва — 16% |
Москва — 19% |
Чеченская Республика — 11% |
Чеченская Республика — 14% |
Карачаево-Черкесская Республика — 16% |