Четверть площадей в малоформатных торговых центрах Санкт-Петербурга занимают арендаторы из сферы развлечений
A−
A=
A+
17.09.2024
Санкт-Петербург, Россия – Аналитики консалтинговой компании NF Group провели исследование сегмента малоформатных торговых центров Санкт-Петербурга (от 10 до 45 тыс. кв. м). В настоящее время почти четверть площадей (24%) в таких объектах занимают арендаторы категории отдыха и развлечений: кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-клубы и т. д. Фэшн-сегмент лишь на втором месте (18%), продуктовые супермаркеты – на третьем (13%). Для сравнения – крупные торговые центры остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров.
- В настоящее время в Северной столице функционируют 32 малоформатных качественных торговых центра площадью от 10 до 45 тыс. кв. м. Аналитики отмечают, что такие объекты являются не столько местом для шопинга, сколько локацией для проведения досуга жителей в 15-минутной пешеходной доступности. В небольших окружных и районных торговых центрах почти четверть площадей занимают арендаторы категории отдыха и развлечений, среди которых – кинотеатры, детские и семейные развлекательные центры, фитнес-центры и другие. Фэшн-сегмент с долей в 18% лишь на втором месте, продуктовые супермаркеты (13%) – на третьем.
- В свою очередь, крупноформатные торговые центры (площадью от 45 тыс. кв. м) остаются основными модными локациями города, где большая часть площадей занята магазинами одежды и аксессуаров (27%). Далее идут развлекательные, досуговые площадки (17%) и гипермаркеты с продуктами питания (13%).
Структура арендаторов торговых центров Санкт-Петербурга по профилю деятельности,
июль 2024 г.
Источник: NF Group Research
- По словам Евгении Хакбердиевой, регионального директора департамента торговой недвижимости NF Group, малоформатные торговые центры сохраняют устойчивость и стабильность, несмотря на испытания последних лет. Уход международных брендов повлиял на них в меньшей степени, так как доля крупных иностранных сетевых брендов в таких объектах нулевая.
- Доля площадей, занимаемых российскими брендами в малоформатных центрах, увеличилась за последние два года с 89% до 93%. При этом в крупноформатных торговых центрах она выросла с 63% до 72%, а уход иностранных брендов на год и более привел к росту доли свободных площадей и снижению трафика.
Распределение российских брендов по форматам торговых центров в Санкт-Петербурге
Источник: NF Group Research
- В целом девелоперская активность по строительству торговых центров в Санкт-Петербурге находится на невысоком уровне. Последний крупный неспециализированный торговый центр был открыт в 2016 году. С тех пор рынок прирастал на 1–2 объекта в год, преимущественно в районах новых строящихся жилых кварталов. Современные покупатели недвижимости предъявляют высокие требования к инфраструктуре, ожидая не только наличие продуктовых магазинов в шаговой доступности, но и широкий спектр дополнительных сервисов, включая фитнес-центры, магазины одежды и товаров для детей, а также места для семейного досуга.
- В таких условиях девелоперы ориентируются на строительство малоформатных торговых центров на окраинах Санкт-Петербурга и в пригородах, где активно ведется строительство жилья. Этот формат выигрывает за счет своей локальности: жители получают качественную инфраструктуру рядом с домом, девелоперы – высокий спрос на арендуемые площади, а ретейлеры – новые возможности для расширения своего присутствия.
- На завершающем этапе строительства в Санкт-Петербурге находятся три торговых центра районного и окружного форматов, которые планируется открыть до конца года. Среди них «Небо» в Мурино (арендопригодная площадь: 25,7 тыс. кв. м), где появится первый в районе кинотеатр, «Парк Молл» на пр. Просвещения (арендопригодная площадь: 35 тыс. кв. м), который будет включать фуд-холл и образовательный коворкинг, и «Лунапарк» в Новогорелово (арендопригодная площадь: 10,7 тыс. кв. м). Эти проекты продолжат тенденцию создания многофункциональных торговых центров, ориентированных на потребности современного покупателя.
- «Малоформатные торговые центры в развивающихся жилых районах берут на себя не только функции обеспечения местных жителей предметами первой необходимости, но и функции социализации населения. Они становятся своеобразными культурными и социальными хабами, куда люди приходят для удовлетворения первичных потребностей и проведения свободного времени с семьей, соседями, друзьями. Они демонстрируют устойчивость даже в условиях изменения рынка, так как они ориентированы на локальные потребности населения. Мы убеждены, что сегмент продолжит развиваться, удовлетворяя растущие запросы покупателей, предлагая современные сервисы и досуговые концепции, что подтверждается спросом со стороны девелоперов и арендаторов», – добавляет Евгения Хакбердиева.