Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Анатолий Аксаков внес законопроект о регулировании рекламы услуг, связанных с банкротством граждан

A A= A+ 19.09.2024
Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесли в Государственную Думу законопроект о регулировании рекламы услуг, связанных с банкротством граждан, а также услуг, предполагающих снижение размера задолженности или обязательных платежей, прекращение денежных обязательств или обязательных платежей. 
 
Как отметил Анатолий Аксаков, принятие законопроекта позволит защитить граждан от возможных злоупотреблений при рекламе услуг, связанных с банкротством граждан, а также дополнительных финансовых и имущественных рисков. 
 
Ограничения коснутся прежде всего так называемых «раздолжнителей», которые в ходе агрессивной рекламы дают гражданам неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях предлагаемых услуг. В результате граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги, тогда как законодательством предусмотрены бесплатные механизмы по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства, пояснил Анатолий Аксаков. 
 
Законопроект устанавливает, в частности, что реклама не должна гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, не может содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей, не должна включать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина.
 
Реклама обязательно должна содержать информацию о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия, а также о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)». Установлены требования к времени или площади, которые должны выделяться на эту информацию в зависимости от рекламного носителя.

Наши проекты