В Чувашии стартовал проект по обучению 500 учащихся восьмых классов из 100 школ навыкам осмысленного обучения и создания презентаций с использованием методологии "Смыслографика". В программе задействованы 200 учителей, а также более 100 студентов Чувашского государственного педагогического университета. Проект, включающий изучение и презентацию основ финансовой грамотности, реализуется по инициативе председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
17 февраля в Чебоксарах подписано соглашение между Министерством образовании Республики Чувашия, Чувашским государственным педагогическим университетом и некоммерческой организацией "АСГАРД" о реализации проекта предмета наставничества "Смыслографика" в контексте социально-просветительского проекта "Финансовая грамотность нового времени" в образовательных организациях Чувашской Республики. Объединение образовательного, научного и инновационного потенциала участников соглашения должно содействовать качественному и эффективному развитию системы образования.
В рамках проекта к началу марта планируется обучить учителей методологии наставничества 2030 "Смыслографика". Затем начнется обучение школьников методам обработки информации, формулирования и визуализации смыслов в виде наглядных и эстетичных презентаций с использованием цифровой платформы Конструктор презентаций "Визирь". Данное решение, в частности, предусматривает бережное для обучающихся использование искусственного интеллекта, оно включено в реестр импортозамещающих технологий Минцифры.
По итогам обучения организаторы программы планируют провести региональный Кубок презентаций "Архитекторы Смыслов". В каждой из 100 школ будет сформирована команда, в которую войдут 5 учащихся восьмого класса и два педагога - преподаватель информатики и советник по воспитанию. Эти команды с помощью конструктора "Визирь" подготовят презентацию на тему финансовой грамотности для участия в конкурсе. Десять лучших команд выйдут в финал Кубка презентаций, который пройдет в мае 2025 года в очном формате.
Председатель союза "АСГАРД", создатель методологии наставничества "Смыслографика", учитель-просветитель года Российского общества "Знание" Алёша Ермолин отметил в связи с запуском проекта, что успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации. Изучение курса финансовой грамотности с помощью "Смыслографики" станет наглядным примером того, как дети могут понимать, обрабатывать и презентовать сложную информацию, эффективно и бесконфликтно работать в командах, договариваясь о смыслах.
По словам Алёши Ермолина, в рамках данной программы дети получат инструментарий и все необходимые навыки для того, чтобы в дальнейшем с помощью "Смыслографики" так же эффективно осваивать любые сложные дисциплины, такие как информационная безопасность, предпринимательство и другие.
Председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что смыслографика позволяет в условиях, когда на человека постоянно обрушивается вал информации, с помощью технологии ее отфильтровать, структурировать и наглядно презентовать. Эта методология поможет школьникам и студентам лучше учиться, а взрослым эффективнее работать, стимулируя экономическое развитие страны в целом.
Анатолий Аксаков оценил опыт повышения финансовой грамотности среди студентов Чувашии как очень успешный и выразил уверенность, что новый проект позволит поднять на новый уровень финансовую грамотность старшеклассников.