Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Как и во что инвестируют женщины и мужчины: исследование «Финама»

A A= A+ 10.03.2025
Исследование «Финама» показало, что мужчины и женщины подходят к инвестированию по-разному, часто выбирая при этом одни и те же инструменты. 
Женщины-инвесторы более консервативны
В 2025 году женщины составляют 33% активных инвесторов «Финама». За годы их доля практически не изменилась. Для сравнения: в 2021 году их было чуть больше — 34% от общего числа инвесторов.
Обычно женщины более осторожно делают первые шаги на фондовом рынке, все обдумывают заранее и приходят к инвестированию позже мужчин. Средний возраст женщины-инвестора — 42 года. Однако если она решила открыть брокерский счет, то действует активнее, чем мужчина, на 10% чаще пополняет его и начинает покупать различные инструменты.
Женщины чаще стремятся «подложить соломку» и проходят обучающие курсы перед торговлей на бирже, чтобы избежать ошибок в инвестировании и лишний раз не рисковать деньгами. 
Представительницы прекрасного пола более консервативные инвесторы. Они предпочитают вкладывать деньги в активы на долгий срок и добавляют в портфель в среднем 10 различных инструментов для минимизации рисков.
Женщины также на 5% чаще мужчин открывают счета ИИС. Их доходность от инвестиций в среднем на 0,3% выше, чем у мужчин.
 
Мужчины чаще выбирают рискованные активы
Мужчины более склонны к риску и на три года раньше приходят на фондовый рынок. Средний возраст инвестора мужского пола — 39 лет. Суммы, на которые мужчины пополняют брокерские счета, на 15% больше, чем у женщин. Они вносят деньги на 16% чаще и совершают на 64% больше сделок в год. 
Среди сервисов «Финама» мужчины чаще пользуются аналитическими возможностями инструмента «Финам AI-скринер» и на 70% чаще торгуют на зарубежных рынках. 
Среди квалифицированных инвесторов мужчин только на 30% больше, чем женщин. Мужчины чаще выбирают рискованные стратегии, и в их инвестпортфелях обычно меньше разнообразия.
 
Любимые инвестиционные инструменты мужчин и женщин
Мужчины и женщины выбирают одинаковые инвестиционные инструменты. Например, у инвесторов обоих полов самыми популярными стали акции Сбербанка, «Газпрома», «Лукойла», «Новатэка» и «Роснефти».
При этом женщины на 16% чаще предпочитают дивидендные акции, торгуют облигациями и фондами. Мужчины больше торгуют производными и валютными инструментами.
В целом представители сильного пола чаще стремятся изучить как можно больше опций, которые помогут им заработать. Так, мужчины на 13% чаще интересуются дополнительными брокерскими услугами: автоследованием, первичными размещениями, покупкой структурных облигаций и другими.
Среди инвесторов обоих полов, которые подключают дополнительные услуги «Финама», автоследование пользуется большим спросом у женщин, а IPO и pre-IPO — у мужчин.

Наши проекты