Согласно исследованию консалтинговой компании Core.XP, начиная с 2020 года на рынке офисной недвижимости Москвы наблюдается заметный рост доли сделок по покупке помещений площадью от 50 до 300 квадратных метров. Если в 2020 году сделки с такими лотами составляли 54% от общего объема, то к 2024 году их доля увеличилась до 77%. Одновременно абсолютное число сделок с небольшими офисами взлетело в 14 раз.
Эксперты связывают эту тенденцию с увеличением числа качественных предложений в сегменте небольших офисных площадей, а также с ростом инвестиционной активности на рынке коммерческой недвижимости. Частные инвесторы расширили интересы и теперь рассматривают офисы наряду с жильем в качестве объектов для арендного бизнеса. Средний бюджет покупки небольшого офиса (до 300 кв. м) варьируется от 20 до 150 млн рублей — сопоставимо с ценой квартир бизнес- и премиум-класса в Москве. Такой порог входа делает коммерческую недвижимость доступной альтернативой традиционному инвестированию в жилье, которые именно в этих сегментах в меньшей степени зависит от кредитования и наиболее востребованы в период высокой стоимости заемных средств.
По данным на март 2025 года, средняя стоимость офисных помещений класса А данного формата в строящихся зданиях достигла 390 тыс. рублей за квадратный метр (без учета НДС). При этом цена квадратного метра офисов, предлагаемых в мелкой нарезке, растет как минимум на 10% ежегодно.
Повышенный интерес инвесторов подтверждает и компания Level Group, реализующая офисные помещения малой площади в строящемся бизнес-центре рядом со станцией метро «Воронцовская». На текущий момент в проекте уже продано порядка 20% площадей. Как отметила Александра Захарова, директор по коммерческой недвижимости Level Group, примерно 67% покупателей — это частные инвесторы. «Мы наблюдаем стабильный интерес к объекту со стороны компаний из самых разных отраслей экономики. Среди наших резидентов уже есть крупные торговые фирмы, логистические операторы, строительные компании. Средняя площадь приобретаемого лота составляет 92 квадратных метра. Такой формат является оптимальным как для малого бизнеса, так и для частных инвесторов, планирующих дальнейшую сдачу помещений в аренду», — подчеркнула Александра Захарова.
«Сейчас на рынке офисной недвижимости клиентам доступен более широкий выбор с точки зрения нарезки продукта: от крупных блоков до помещений небольшого размера. Такой диверсифицированный продукт позволяет инвесторам выбирать объекты, соответствующие их индивидуальным запросам и различным инвестиционным стратегиям», — прокомментировал Василий Григорьев, директор отдела исследований рынка Core.XP.