Денежная эмиссия и огосударствление российской экономики привели к "печальным результатам", считает глава Сбербанка Герман Греф. Об этом он сказал, выступая перед студентами школы "Сколково".
"Мы (Россия - прим.ред.) во всей истории с завидным упорством повторяем одни и те же шаги. И сейчас мы слышим: "давайте попробуем денежную эмиссию", которая не вызовет почему-то у нас инфляцию, "давайте - государственную экономику, потому что частный бизнес не работает в стране". Все это было и привело к печальным результатам. Нам надо извлекать уроки из собственной истории", - сказал Греф.
Так же глава Сбербанка считает, что у российского бизнеса нет достаточного спроса на кредиты, он сравнил его с конем, которого привели на водопой, но не могут заставить пить воду.
"Коня можно привести на водопой, но заставить пить его никто не может. Вот это (спрос на кредиты - ред.) из этой серии. Должен быть спрос на деньги, он сейчас низок. Несмотря на избыток ликвидности в банковском секторе, никто не может заставить компании брать деньги", - сказал Греф
Так же он заявил о скором исчезновении пластиковых карт из-за развития технологий идентификации.
«Конец карты уже близок».
По словам главы Сбербанка, все международные платежные платформы движутся к исчезновению пластиковых карт, и эта система является «временной».
«Что такое карта? Карта и пин — это способ идентификации», — подчеркнул Греф, отметив, что как только будет разработан иной способ идентификации, надобность в картах отпадет. В частности, он отметил развитие биометрии, позволяющий сканировать ладонь человека.
Еще Герман Греф сообщил о том, что Россия наравне с Бразилией является "лакомым куском" для хакеров.
«Сегодня 200 млн хакеров по всему миру работают против компаний. И есть четыре страны в мире, где они наиболее атакуемы — это Россия и Бразилия, Соединенные Штаты Америки и Германия. И если вторые две очень сильно защищены, то первые две являются очень лакомым куском для хакеров», — отметил Греф.
Он согласился с мнением о том, что «все компании в мире делятся на две части: первые — это те, кого «хакнули» и они знают об этом, и те, кого «хакнули», но они еще об этом не знают».
При этом для российских банков проблема кибербезопасности является ещё и культурной проблемой, считает Греф.