17 апреля 2014 в столичном отеле Sheraton Palace состоялся III Форум Training and Development, организованный компанией AHConferences. Среди участников форума руководители HR-департаментов, управляющие корпоративными университетами, T&D специалисты ведущих организаций из банковской и страховой отраслей, ритейла и FMCG, торговых и телекоммуникационных компаний. В фокусе форума – методологии обучения и успешные практики развития персонала.
В роли модератора форума выступила Елена Колбенева, управляющий партнер ГК БАЗИС. Партнерами форума стали компании HeadHunter.ru, Audencia Group, iSpring Solutions.
Открыл работу форума доклад ведущего тренера Корпоративного Университета МТС Оксаны Фетисовой о теории поколений в инструментах обучения и развития. Разделяя всех сотрудников на четыре поколения («молчаливые», «беби-бумеры», поколение компьютеров «Х» и поколение интернета «Y»), г-жа Фетисова продемонстрировала варианты работы с каждым из них. Среди ключевых тенденций она отметила новые формы обучения (лекции, мастер-классы, вебинары, геймификация, обучение в стиле FUN), вывод за рамки и развитие стратегического понимания, обучение «под бизнес», то есть создание системы обучения для различных подразделений (продаж b2b, b2c, колл-центра, фиксированного бизнеса) и разработка ежегодных целевых программ обучения.
Представитель образовательного консорциума Audencia Group Наталья Буракова презентовала E-кампус Know-Futures – первую образовательную платформу 3.0, объединяющую обучение и онлайн игру. Know-Futures позволяет повысить эффективность обучения, а обучаемый может самостоятельно не только «дозировать» курс, но и планировать время и место его прохождения. Методология адаптирует и включает метод 4 colors, который усиливает более 20-ти личностных и социальных компетенций для более глубокого самопознания, возможности лучше общаться, продавать и «очаровывать» клиентов, управлять и работать в команде.
О дистанционном обучении руководителей шла речь в совместном докладе представителей Ренессанс Кредит: руководителя отдела обучения и развития персонала Николая Шорохова и начальника обучения и развития офисных сотрудников Марины Трошкиной. Коллеги рассказали о проекте по созданию Управленческого Факультета – площадки для развития профессиональных навыков и лидерских качеств тысячи руководителей в 235 городах страны, представляющей собой двухчасовые вебинары, проводимые 3 раза в неделю. В результате реализации проекта удалось значительно снизить затраты на обучение, привлечь большое число слушателей (53% из них - руководители розницы) и при этом добиться высокой оценки по результатам анализа обратной связи.
Секретами построения разговора на языке милениалов и привлечения кандидатов поколения «Y» поделилась руководитель блока централизации процессов АКБ Пробизнесбанк Ольга Олевская. В качестве альтернативных способов привлечения целевых кандидатов г-жа Олевская назвала проведение мероприятий для студентов, создание портала Life Starter и социальной сети iLife, реализованных по принципу открытости, в то время как для организации оценки кандидатов используются массовые ассессмент-центры.
Директор департамента персонала и организационного развития - начальник управления развития и оценки БИНБАНКа Марина Хацкевич поделилась первыми итогами проекта - конкурса «Высший пилотаж – 2014. Розничный банк», нацеленного на повышение лояльности, командного духа и вовлеченности сотрудников, а также выявление наиболее ценных и перспективных работников с высоким лидерским потенциалом – резервистов. Полуфинал конкурса был реализован в два этапа: командный зачет (защита проектов) и индивидуальный зачет (reality-игра, в рамках которой команда как отдельное предприятие действует непосредственно на улицах города и стремится заработать как можно больше реальных денежных средств в отведенные сроки). По словам г-жи Хацкевич, reality-игра позволила максимально вовлечь бизнес в оценку кандидатов, получать обратную связь здесь и сейчас, обеспечить яркие впечатления и большой эмоциональный заряд участников.
Вопрос развития менеджерского кадрового резерва рассмотрела Ольга Боровкова, руководитель по подбору, обучению и организационному развитию персонала AstraZeneca. Уникальная программа развития лидерства была разработана при помощи бизнес школы IEDC Bled School of Management, рассчитана на 1.5-2 года обучения в модульном формате (Lead- и Grow-программы), нацелена на развитие ключевых талантов и их подготовку к следующим карьерным возможностям.
Особенности управления знаниями в области продуктовой линейки осветила в своем выступлении начальник управления НОМОС – БАНКа Ольга Солтан. Непрерывное продуктовое обучение клиентских менеджеров нацелено на достижение и поддержание высокого уровня знаний и понимания целевой клиентской аудитории и линейки продуктов, основано на комплексе мер по обучению (дистанционные курсы, лекции и семинары с экспертами, очные тренинги, обучающие кейсы), практике, контролю (самопроверка, срез знаний, обратная связь). При этом внутренняя экспертиза силами команды T&D реализована через фокус-группы, интервью с руководителями разного уровня, определяет критерии выбора и схему взаимодействия с тренерами/поставщиками по обучению, позволяет проводить регулярный мониторинг качества обучения.
Заместитель директора департамента управления проектами ГК БАЗИС Алексей Сухих поднял в своем докладе актуальную для современных корпораций тему геймификации в обучении.
Огромный интерес у аудитории вызвал уникальный мастер-класс по созданию интегрированной системы развития, обучения и мотивации персонала с применением дистанционных технологий, проведенный директором по ИТ компании Л’Этуаль Николаем Зайцевым. Г-н Зайцев рассказал о создании системы e-learning на платформе WebTour и полной автоматизации многоуровневой системы мотивации продавцов «Карьерная лестница», в результате внедрения которых удалось значительно снизить уровень текучести кадров, при этом более 10000 активных пользователей со всей России работают с порталом обучения и развития, в течение суток завершается более 4300 курсов.
Стоит отметить, что теория поколений стала ключевой темой всего форума. Практически в каждой дискуссии участники возвращались к вопросам работы с «иксами» и «игреками». В завершении форума своим опытом поделилась Лидия Дорохова, главный методист издательства «ДРОФА», рассказав о сложностях взаимодействия с «яркими иксами» в учебных заведениях нашей страны.
Компания AHConferences благодарит всех докладчиков, слушателей и партнеров III Форума Training and Development.
Дополнительная информация:
Мария Валиева
PR-менеджер AHConferences
E-mail: [email protected]
Сайт: http://www.ahconferences.com/conference.aspx?id=1015