Оле #Хансен, глава отдела стратегий на товарно-сырьевом рынке Saxo Bank
Майский контракт на #нефть марки WTI, истекающий сегодня, вчера впервые в истории обвалился до отрицательного уровня. Это еще раз напоминает нам о проблемах, которые вирус #COVID-19 принес рынкам в последние недели. Перед этим обвалом запасы бензина в США из-за всеобщего карантина поднялись до рекордного максимума, а его потребление – упало до минимума.
Местом хранения и транспортным хабом для нефти WTI служит город Кушинг в штате Оклахома. При росте запасов марка WTI обычно снижается по отношению к Brent, чтобы привлечь спрос экспортеров и НПЗ. Эту связь цены и спроса временно обрубил коронавирус. Так как спрос просел, а американские нефтяные компании пока не слишком сокращают добычу, то хранилища оказались под растущим давлением.
Управление энергетической информации США в своем еженедельном отчете о состоянии рынка нефти, выпущенном в прошлую среду, сообщило, что уровень запасов в Кушинге достиг 55 млн баррелей при официальной емкости в 79 млн. Вчерашний день отчетливо показал, что оставшиеся 21 млн баррелей уже забронированы, так что кушингские хранилища можно считать заполненными до отказа.
Возможно ли повторение? Коротко говоря – да. Если за предстоящие четыре недели ситуация не улучшится, то июньский контракт, истекающий 19 мая, вполне может повторить судьбу майского. Несомненно, за это время мы увидим и сокращения добычи, и банкротства американских нефтяных компаний. Вместе с возможным (небольшим) повышением спроса это может предотвратить новый коллапс, но риск остается очень высоким.
Другие контракты на энергоносители:
Природный #газ, скорее всего, выиграет от сокращения добычи нефти, так как добыча попутного газа тоже снизится. Это поможет уменьшить запасы и поддержать цену.
#Мазут и #бензин RBOB – это продукты нефтепереработки, а НПЗ будут корректировать объемы производства исходя из доступных объемов хранения и из спроса. Поэтому я считаю падение их цен до нуля маловероятным.
Нефть марки Brent добывается в море, ее можно перевозить и хранить по всему миру, в зависимости от доступности танкеров. Хотя из-за огромной разницы между текущими спросом и предложением цена на нее остается под угрозой, я считаю, что даже в наихудшем случае она вряд ли упадет значительно ниже 15 долл. США за баррель. На короткое время это возможно, но такое падение заставит добытчиков с высокими затратами закрываться или снижать объемы.