31 ЯНВАРЯ В ГЛАВНОМ ИНФОРМАЦИОННОМ АГЕНТСТВЕ СТРАНЫ РИА «РОССИЯ СЕГОДНЯ» прошел Круглый стол и пресс-конференция Национальной Ассоциации Участников Квестиндустрии при участии всемирного агрегатора квестов в реальности EscapeToken на тему «Рынок квестов России: итоги 2017 года и новые вызовы. Практические вопросы использования блокчейн технологий и внедрения криптовалюты в квест-индустрии для повышения прозрачности и эффективности работы отрасли».
Круглый стол собрал более 40 представителей квест-индустрии, включая таких игроков как BooQuest, СитиКвест, Ловушка, Мир квестов, Гильдии квестов и других. Освещали мероприятие более 25 ведущих изданий.
Основными докладчиками стали Президент НАУК Анна ЧЕРКАСОВА, Управляющий директор ESCAPETOKEN Сергей КАРТИНЦЕВ, Председатель Общероссийского движения «За реальные дела!», член Президиума Общероссийской организации «Офицеры России» Антон ЦВЕТКОВ, заместитель руководителя Комитета по банковской деятельности Московской ассоциации предпринимателей Дмитрий КАРЖОВ, Международный эксперт по турбезопасности Анастасия ПАВЛОВА, Заместитель главного редактора рейтингового агентства Гильдия Квестов Юлия ШКЕЛЬ; Генеральный директор юридической компании "Мазурова и партнеры" Татьяна КАЛГАНОВА ; Директор по развитию и со-основатель сети «СитиКвест» Александр ГОНЧАРЕНКО; Вице-президент НАУК, Основатель компании IСan Константин ПЬЯНОВ; Управляющий квестов от сети "Ловушка" Павел СУЛЕНКО; Вице-президент НАУК, Сооснователь BooQuest Александр МИРОНЕНКО.
Модератором конференции выступил главный редактор журнала «Банковское дело», член Комитета по финансовым рынкам ТПП РФ Владимир НЕСТЕРЕНКО, который представил спикеров и обозначил ключевые темы круглого стола. «Мы живем в интересное время, - отметил модератор, - казалось бы, ничего уже не должно поменяться, но вдруг появляются новые центры приложения силы – и все меняется».
Главные темы конференции – формирование цивилизованного рынка и внедрение отраслевых стандартов, безопасность квестов и механизмы регулирования, тренды дальнейшего развития рынка в свете новых технологий блокчейн осветили Анна Черкасова, Антон Цветков и Сергей Картинцев.
Начало обсуждению положила Юлия ШКЕЛЬ , заместитель главного редактора рейтингового агентства «Гильдия Квестов», обрисовала общую картину текущего состояния рынка квестов России и привела статистику по России и Москве: сегодня в стране активно присутствует на рынке около 4000 квестов. Для сравнения в США – 1500, а в Европе – всего 1000. Москва сегодня является безусловным мировым лидером: здесь работает более 600 различных квестов.
Спикер отметила, что за последний год пресса неоднократно обращалась к теме квестов, к сожалению, в основном, используя негативные поводы. Между тем, в абсолютных величинах 2-3 отрицательных события в год на общее количество операторов рынка – совсем небольшая величина, которая, как правило, относится лишь к одной из разновидностей игр – horror performance. Между тем, даже такие скромные величины вызывают большой общественный резонанс. Все дело в привязке к безопасности.
Тему продолжил вице-президент первой общественной квест организации НАУК Александр МИРОНЕНКО, соучредитель Boo Quest. По мнению Александра, большинство травм, которые получают игроки при прохождении квеста, мелкие травмы, ссадины и ушибы, в основном происходят в «дешевых» квестах стоимостью 1-2 тыс. рублей из-за элементарной экономии на антураже, технике безопасности и низкими требованиями к состоянию помещений. Средняя цена качественного квеста начинается от 5-6 тыс. рублей. Докладчик считает, что квест-рынок вплотную приблизился к порогу регулирования – либо будут введены государственные методы регулирования, такие, как, например, лицензирование, либо операторы рынка найдут механизмы саморегулирования.
Председатель Общероссийского движения «За реальные дела!», член Президиума Общероссийской организации «Офицеры России» Антон ЦВЕТКОВ, юрист, видный общественный деятель, считает, что введение лизензирования «вредно» и вряд ли приведет к ожидаемому результату. Лицензирование зачастую сводится к простой выдаче разрешающих деятельность документов, что приводит к купле-продаже и повышению стоимости услуг.
Сегодня рынок квестов вполне укладывается в действующее законодательство, а ответственность за причинение вреда жизни и здоровью регулируется соответствующей статьей УК РФ, о чем необходимо помнить. Между тем, считает Антон Цветков, квесты – отличный инструмент для работы с молодежью. Спикер добавил, что в рамках общественного движения готов сотрудничать с НАУК и ее участниками.
Алексей МИХАЛЬЧИК, адвокат в области независимого права, подчеркнул, что необходимо в рамках подготовленных стандартов поведения квестоделов, нужно прописать и правила поведения игроков, зачастую, речь идет о намеренном провоцировании конфликта с целью получения компенсации. Многие случаи просто не известны, так как владельцы квестов стараются не выносить конфликт на широкое обсуждение. Введение правил игрока под обязательную подпись уберет механизм манипулирования со стороны потребителей.
Генеральный директор юридической компании "Мазурова и партнеры" Татьяна КАЛГАНОВА предложила ряд действенных мер, которые помогут избежать конфликтных ситуаций. Квесты с актерами, в частности, предполагают психологическое взаимодействие актеров и игроков, к чему могут оказаться ни те готовы обе стороны.
Дмитрий КАРЖОВ, заместитель руководителя Комитета по банковской деятельности Московской ассоциации предпринимателей, поделился наработками ассоциации по отношению к субъектам малого и среднего бизнеса, к которым сегодня относится подавляющее большинство квестов.
МАП, как объединение МСБ, готово включиться в работу с представителями квест сообщества и членами НАУК, в частности, запланировано проведение серии семинаров по финансовой грамотности, по выстраиванию отношений с финансовыми организациями и иным видам деятельности.
Константин ПЬЯНОВ, основатель компании ICan, поддержал идею введения единых стандартов для создателей квестов. Он подтвердил, что дорогие проекты ощущают немалую конкуренцию со стороны «демпингующих» коллег. «Благодаря активному снижению цен на рынке за игру, участились случаи предоставления некачественной услуги. Предприниматель, гонясь за клиентом, демпенгует цены, как следствие мы имеем снижение прибыльности отрасли, а также как качества обслуживания, так и качества самого проекта.» - отметил эксперт.
Директор по развитию и сооснователь сети «СитиКвест» Александр ГОНЧАРЕНКО рассказал о собственном опыте строительства квест-центров в разных странах. Российские специалисты в этой сфере «впереди планеты всей».
- У нас на выдумку все хороши. Осталось объединиться, - добавил Павел СУЛЕНКО, управляющий квестом сети «Ловушка».
Международный эксперт по безопасности Анастасия ПАВЛОВА, на счету у которой значительное количество разработанных стандартов по безопасности в туриндустрии и в городских квестах-экскурсиях, считает, что Москва может стать столицей мирового квест-туризма, уже сейчас туроператоры включают квесты – как городские так и пространственные, в свои каталоги.
Анна ЧЕРКАСОВА, Президент и основатель НАУК посвятила свое выступление задачам формирования положительного имиджа индустрии. Ключевое направление - переосмысливание своей деятельности самими квестами и укрепление роли квест компаний в обществе. Имидж индустрии складывается из имиджей компаний и многих компонентов – от рекламы до манеры работать с посетителями. Необходимо поднимать социальную ответственность и значимость индустрии. Квесты, могут стать отличной альтернативой кинотеатрам, ночным клубам и тд, особенно в век геймизации и увлечения различными гаджетами. В рамках организации досуга выигрышным моментом в качестве повышения имиджа индустрии в целом будет организация благотворительных или льготных мероприятий для детского и молодежного сегмента населения.
Национальной Ассоциацией Участников Квестиндустрии разработан масштабный проект «Квесты для всей семьи!» для популяризации детского и молодежного интеллектуального развития, создания благоприятных условий для семейного отдыха, сохранение семейных ценностей и традиций.
Квест-формат, как форма внеклассной работы со школьниками можно сделать основным трендом ближайшего времени. Этот формат, в игровой и активной форме, позволит сформировать у детей и подростков дополнительную мотивацию к получению знаний, создаст возможности для личностного развития, поможет выявить навыки и развить способности. В свою очередь, развивая данное направление квестиндустрии получит положительный отклик от населения, представителей власти, а также средств массовой информации.
Для повышения имиджа индустрии, считает Президент НАУК, необходимо в первую очередь повышать качество обслуживания, совершенствовать систему работы и найма персонала, вводить добровольную сертификацию и разработать стандарты деятельности квестов.
Миссию НАУК Анна Черкасова видит в увеличении объемов инвестиций в эффективные производства, внедрению передовых технологий; в выявлении лучших бизнес практик; формировании института лидеров рынка; повышении статуса менеджмента компаний.
Президент ассоциации считает, что рынок вполне способен сам себя регулировать и особая роль принадлежит тут профессиональным объединениям, объединение рынка и выработка единых правил игры – отличная альтернатива госрегулированию, которое пытаются в последнее время навязать рынку отдельные государственные деятели.
«Высокий профессионализм, внедрение новых информационных технологий, улучшение качества оказываемых услуг, добровольная сертификация – основа развития рынка квестов» - подчеркнула Анна Черкасова.
Огромный интерес у присутствующих вызвало выступление Управляющего директора мирового агрегатора EscapeToken Сергея КАРТИНЦЕВА который привел следующие цифры:
- К 2020 году мировой оборот рынка квестов в реальности составит более $11 млрд.
- В 2017 году оборот рынка квестов в реальности составил $2.2 млрд.
Парадоксально, но несмотря на сокращение крупных сетей (только Клаустофобия потеряла половину своих франчайзи за 2017 год) рынок квестов в России стремительно развивается. Сегодня Москва экспортирует на Запад не только сценарии, но и полностью создают для партнеров квесты под «ключ», сообщил докладчик.
Развитие рынка предполагает внедрение новых технологий. Сегодня развитие VR - главное оружие в битве за квест-клиента. Сегодня для продвижения квестов главный канал – агрегаторы, которые на свой вкус и согласно своим правилам администраторы определяют ранг квеста.
Присутствующие представители одного из крупнейших агрегаторов «Мир квестов» поинтересовались у докладчика, каким образом предполагается увеличение продаж. «Все секреты я вам не расскажу, - пошутил докладчик, - но что- то открою».
Спикер рассказал о возможностях развития бизнеса и рынка в целом с помощью внедрения технологий блокчейн, расширения квест-зоны за счет объединения в партнерские пулы и комиссионные продажи.
Новый проект компании платформа ESCAPETOKEN, объединяющая на базе блокчейн-технологий сообщество escape games энтузиастов и VR-развлечений. По оценке экспертов -это не просто проект для крипто-инвесторов, а возможность всей индустрии квестов выйти на качественно новый уровень.
Подводя итоги конференции, модератор Владимир НЕСТЕРЕНКО, заметил, что по сравнению с нашпигованными ловушками и механизмами квест-подвалами отдыхает даже Силиконовая Долина.
Высокий уровень проведения конференции, звездный состав спикеров, внимание признанных общественных организаций, готовых сотрудничать с НАУК, показал, что инициативы по формированию нового формата рынка молодой НАЦИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИИ УЧАСТНИКОВ КВЕСТ ИНДУСТРИИ находят понимание и поддержку и со стороны участников рынка, и со стороны знаковых организаций смежных отраслей.
ФОТО ОТЧЕТ: https://vk.com/album-106703750_251349276
Контакты для СМИ: +7 925 117 0872, Анна Черкасова, +7 909 941 6025 Ромашова Екатерина. [email protected], [email protected]
#квест #безопасностьвквестах #наук #ассоциацияквестов #прессконференция #развитиеквестов#будущееквестов #escapetoken #наук #ассоциацияквестов #ICO