“Юные”, “Патриоты”, “Россия”, “Дружба”, и “Будущее” — сочетание таких слов для своих команд чаще всего выбирают школьники при регистрации на всероссийском конкурсе “Смотри, это Россия!”.
В проекте уже принимают участие более 14,5 тысяч детей из 89 регионов России. Как отметили в оргкомитете конкурса, выбирая название команды, ребята стараются не только продемонстрировать свой креатив, но и обозначить ценностные ориентиры.
В топ-10 слов также входят “Дети”, “Класс”, “Ребята”, “Отряд” и “Первые” – большинство зарегистрированных названий, по традиции отражают любовь и гордость за свою страну.
Среди поступивших заявок от четырех тысяч команд есть и достаточно необычные варианты, например: “Плезиозавры”, “Уальский сфинкс”, “Метеоритные дети”, “Улитка на склоне” и “Вечное сияние чистого разума”.
По заданию конкурса в своих видеоткрытках участникам необходимо отразить историческое и культурное наследие своего региона. Возможно, по этой причине и в названиях команд дети стараются подчеркнуть свою национальную, профессиональную или географическую принадлежность. Так, в списке команд есть “Правнуки целинников”, “Донские казаки” и “Ремонтники горного оборудования”. Не обошлось и без употребления современного сленга, свои работы в этом году представят “Алтай-движ” и “Сургутский Вайб”.
Совсем скоро работы, которые прошли модерацию, будут представлены на всероссийском голосовании, победители которого получат ценные призы.
Также команды поборются за победу в отдельных номинациях от оргкомитета конкурса, в который вошли Надежда Боос, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, Петр Тултаев, сенатор Российской Федерации, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Айсен Николаев, глава республики Саха (Якутия) и другие представители общественных организаций и крупнейших компаний России.
Проект “Смотри, это Россия” проводится при поддержке Министерство просвещения и за три сезона объединил более 62 тысяч детей со всех уголков РФ. Конкурс полюбился благодаря современному формату, где главная творческая задача - снять видеоролик-открытку и передать “привет” другим регионам. В этом году тема конкурса — “Моя Родина. Моя История”. Регистрация на конкурс и прием заявок продолжается до 25 ноября, а отдать свой голос за полюбившихся кандидатов можно будет с 7 по 17 декабря.
Больше подробней о конкурсе и условиях участия на официальном сайте: https://lookitsrussia.ru