23% россиян положительно относятся к телефонным звонкам с предложением товаров и услуг, так как находят для себя интересные предложения. Еще 9% считают разговоры с продавцами «своего рода развлечением». Такие данные содержатся в опросе финансовой онлайн-платформы Webbankir, который проводился в ноябре 2023 года по всей России, в нем приняли участие 1500 респондентов.
С телемаркетингом сталкивались 78,8% опрошенных. При этом, несмотря на общепринятое мнение о том, что подобные звонки всех раздражают, треть (32%) относятся к ним положительно. Негативно на них реагируют 68%.
Четверть респондентов (26%) сообщили, что получают звонки с предложением что-либо купить каждый день. Чуть реже, несколько раз в неделю, с подобной практикой сталкиваются 21,3% опрошенных. Примерно каждому пятому (19,6%) такие звонки поступают несколько раз в месяц, 11,9% – реже, чем раз в месяц.
Любопытно, что средства защиты от телефонных продавцов в той или иной мере используют 77,5% опрошенных. То есть это делают даже те, кто в целом относится к подобным звонкам положительно. Среди участников исследования 36% заявили, что подключили сервисы, которые отсеивают нежелательные входящие, 22,9% стараются не отвечать на незнакомые номера, а 18,6% блокируют спамеров.
Кроме того, опрос показал, что автоматизированным системам пока есть, к чему стремиться. 87,3% респондентов сообщили, что отличают человека от робота всегда или почти всегда. 6,8% в состоянии распознать собеседника, но часто ошибаются. И только 5,9% признались, что не могут отличить человека от робота, потому что те «общаются очень похоже».
При этом 51,5% опрошенных сообщили, что звонки от продавцов-роботов раздражают их больше, чем общение с живыми сейлз-менеджерами. Лишь 7,2% предпочитают общение с роботом. Остальные 41,3% отметили, что им все равно, звонит ли робот или человек.
О финансовой онлайн-платформе Webbankir
ООО МФК «ВЭББАНКИР» — пионер российского рынка онлайн-кредитования. Компания основана в 2012 году и первой в России начала выдавать онлайн-займы на банковские карты клиентов по технологии p2p (point-to-point) в режиме 24×7.
Объем выдач займов на финансовой платформе с момента ее возникновения превысил 50 млрд рублей. В 2022 году более 400 тыс. россиян воспользовались услугами компании впервые. Количество уникальных клиентов превышает 1,2 млн человек по всей стране. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» компания занимает третье место в России по объему выдач в сегменте краткосрочных займов и второе место по темпам прироста выдач. Webbankir является победителем премий «Золотой Рубль», «Финансовая элита России», «Финансовая сфера», всероссийской интернет-премии «Прометей» и других престижных конкурсов.