Инвестиции в рекламу увеличились на 10%
Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum выпустили исследование рынка недвижимости за 3-й квартал 2023 года. В нем проанализированы рекламная активность ключевых игроков отрасли и поисковый спрос пользователей.
В 3-м квартале сфера недвижимости оказалась на восьмом месте среди всех отраслей по рекламным расходам в традиционных медиа. В них входят ТВ, радио, наружная реклама и пресса. По данным MediaScope Adex, сумма вложений в рекламу составила 5,3 млрд рублей. Это на 10% превышает расходы во втором квартале. Тогда компании потратили 4,8 млрд рублей. В ТОП-5 рекламодателей третьего квартала вошли ГК ФСК, Сбер, Группа ЛСР, группа «Самолет» и Циан Групп.
На фоне роста инвестиций в рекламу отмечена и позитивная динамика поискового интереса к покупке квартир. По сравнению со вторым кварталом повышение спроса составило 15%. Однако, в третьем квартале он все еще ниже по сравнению с аналогичными периодами прошлых двух лет — на 7% (2022-Q3) и 18% (2021-Q3) соответственно.
Яркий всплеск интереса пользователей в третьем квартале пришелся на новостройки. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поисковый спрос на новое жилье вырос на 9%. Интерес к покупке вторичного жилья, напротив, снизился на 14%.
Самый большой интерес у россиян по-прежнему вызывают однокомнатные квартиры — 41% поисковых запросов приходится на этот тип. Поквартальная динамика показывает значительный рост спроса на однокомнатные квартиры и студии — на 27% и 22% соответственно. В годовой динамике интерес к этим же сегментам вырос на 4% и 3%. В поквартальной динамике также повысился интерес к аренде жилья (на 32%) и ипотеке (на 22%).
Объем запросов к различным классам жилья в 3 квартале замедлил снижение и всего на 4% ниже показателя того же периода в прошлом году. Поисковой спрос на квартиры комфорт- и бизнес-класса год к году увеличился на 17% и 10% соответственно, премиум- и элитный класс замедлили снижение. Интерес к жилью эконом-класса показал самое высокое падение год к году: 22%.
«Поисковой спрос “отыграл” падение второго квартала и показал довольно значительный рост интереса к покупке жилья, — отметила CEO digital-агентства Adventum Евгения Грунис — Однако изменение доступности ипотеки и ощутимый рост ставки ЦБ, в любом случае, будут затрагивать и реальный и поисковый спрос в дальнейшем. Учитывая, как колеблется динамика поискового спроса, сейчас особенно важно регулярно измерять потребительское настроение. Важно не забывать, что любую рекламную кампанию стоит с подобного анализа, потому что если поисковый спрос имеется, будет спрос и потребительский. И наоборот — любые движения спроса вниз позволяют подготовиться к изменениям заранее и не сливать рекламный бюджет».
«Новое исследование поискового спроса в сфере недвижимости, которое мы провели в партнерстве с Adventum, поможет игрокам отрасли лучше ориентироваться на потребности целевой аудитории и разрабатывать более эффективные стратегии продвижения — выявляя сезонные колебания спроса и готовясь к изменениям заранее. Уверен, что полученные результаты окажутся полезны девелоперам в поиске новых точек роста продаж, а потенциальным покупателям – в анализе текущей ситуации на рынке», - рассказал исполнительный директор Ассоциации менеджеров Вячеслав Евсеев.
Для справки:
Для составления отчета мы использовали Яндекс.Wordstat — сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на искомую фразу.
Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «1-комнатные квартиры» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: 1-комнатные квартиры, однокомнатные квартиры, однушка, еврооднушка и т.д. География сбора данных: вся Россия.