Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Более 60% россиян ходят на пикники без алкоголя – исследование

A A= A+ 14.06.2024
Аналитики кошелька ЮMoney и маркетплейса Мегамаркет провели исследование* и узнали, что 48% россиян уже открыли сезон пикников. Чаще всего покупали пледы, розжиг для костров, шампуры и решётки.
 
Куда ходят на пикник  
 
Опрос ЮMoney показал, что 46% респондентов ходят на пикники, 30% делают это время от времени, а 24% не делают вообще.
 
Почти половина опрошенных (48%) уже открыли сезон пикников в этом году. Ещё 34% респондентов только планируют это сделать, а 15% собираются на пикник в ближайшее время. Остальные 3% отметили, что ходят на пикники вне зависимости от сезона.
 
Устраивать пикники в лесу предпочитают 33% респондентов, 27% любят отдыхать на даче, 25% — в парке. Только 7% опрошенных выходят на пикник во двор, 4% — на лужайку своего дома, ещё 4% отправляются к воде — на речку, на озеро или к морю.
 
В каких регионах больше всего закупаются
 
Аналитики Мегамаркета отмечают, что в этом мае интерес к товарам для пикника оказался выше, чем в прошлом. В среднем по России количество покупок таких товаров увеличилось на 66% год к году. 
 
В пятёрку регионов с самым большим числом заказов входят Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Краснодарский край и Самарская область. По темпам роста продаж лидируют Республика Тыва (+230%), Курганская область (+217%) и Карачаево-Черкесия (+174%).
 
Что заказывают для пикника
 
По данным Мегамаркета, в этом году, помимо еды, россияне чаще всего заказывали пледы, розжиг для костров, шампуры и решётки.
 
Участники опроса ЮMoney могли выбрать несколько обязательных составляющих пикника. На первом месте оказались вода, сок, газировки и другие безалкогольные напитки — этот вариант назвали 60% опрошенных. У 53% респондентов пикник не обходится без мангала, шампуров и шашлыка. Ещё 44% всегда готовят бутерброды с колбасой и сыром.
 
Многие также берут на пикник колонку с музыкой (41%), алкоголь — пиво, вино и игристое (38%), плед или покрывало (33%), ягоды и фрукты (26%), мяч, фрисби и бадминтон (18%). Далее идут специальные корзины для пикника (15%) и термосумки (13%), бокалы и штопор (10%) и одноразовые приборы (3%). 
 
Где покупают продукты 
 
Большинство опрошенных (60%) закупаются едой для пикника в супермаркетах. По словам 17% респондентов, они обычно готовят дома и берут что-то из своего сада или огорода. Ещё 13% покупают часть продуктов в супермаркете, а остальное заказывают. Лишь 4% респондентов заказывают всё необходимое, 2% покупают что-то в парке, столько же не берут с собой еду и решают по ситуации.
 
Аналитики Мегамаркета выделили три региона с самым высоким средним чеком на товары для пикника: Сахалинская область (12 183 рубля), Якутия (6 321 рубль), Москва и Московская область (4 432 рубля).
  
Об опросе
 
Опрос проводился на сайте ЮMoney в мае-июне 2024 года. В исследовании поучаствовали более 1500 человек из разных городов России (30% женщин и 70% мужчин).
 
 
 
ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год).
 
 

Наши проекты