Согласно данным исследования, в котором поучаствовало 3 тыс. жителей крупных городов России, самым востребованным форматом будущей покупки россияне считают двушки и трешки в новых домах. Такие квартиры в ближайшие пять лет планируют приобрести 68% респондентов.
Новостройка или вторичка? Планируя приобретение новой квартиры, 68% россиян думают именно о #новостройках. Главными причинами выбора нового фонда для респондентов стали психологический фактор новизны (56% отметили, что им важно, что в квартире до них никто не жил), планировки (51%) и более выгодная цена (45%). Приверженцы старого фонда, в свою очередь, считают самым значимым фактором выбора цену (63%), удобное расположение района (44%), а также проживание рядом с родителями и друзьями (22%). При этом большее количество любителей новостроек отдают предпочтение просторным квартирам: в трешках собирается жить 37% любителей нового фонда в сравнении с 34% тех, кто собирается купить квартиру во вторичке. 71% любителей новостроек и 61% покупателей вторичной недвижимости планируют приобретать ее в ипотеку. «Вне зависимости от того, какую программу кредитования выберут наши клиенты, им всегда доступно комфортное обслуживание в течение всего срока кредита.
Взаимодействовать с банком можно из любой точки мира через Райффайзен-Онлайн, на сайте или в мобильном приложении», — пояснил Антон Красильников, руководитель направления по развитию ипотечного кредитования Райффайзенбанка.
Квартира будущего должна быть площадью более 50 кв.м., но для четверти респондентов достаточны и меньшие размеры жилья – 30-50 кв.м. В форматах отделки квартир покупатели предпочитают предчистовую (53%) и чистовую (30%). Недвижимость совсем без ремонта или полностью обставленные квартиры интересуют меньшинство. Не планировкой единой Не менее значимой, чем планировка, для будущих владельцев новых квартир является инфраструктура дома. Для тех, кто выбирает новостройку, намного более важным являются закрытый двор без машин (29% vs 23%) и наличие парковки (54% vs 43%). Люди, выбирающие вторичку, внимательнее к школе и детскому саду у дома (66% vs 55%), а также удаленности от транспортных магистралей (31% vs 26%).