Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Исследование SAP и «Делойта»: как повысить уровень цифровой зрелости — от стратегии до внедрения

A A= A+ 22.03.2021

SAP и «Делойт», СНГ представили результаты совместного исследования, цель которого — оценка #цифровой #зрелости российских компаний. В опросе приняли участие руководители ведущих организаций банковской сферы, сектора розничной торговли и потребительских товаров, телекоммуникационной отрасли, ТЭК, автомобилестроительной, металлургической и добывающей промышленности, отрасли машиностроения, медицинского и фармацевтического сектора. В первой волне исследования было опрошено более 50 организаций из рейтинга топ-500 крупнейших компаний России.  

  

В ходе исследования эксперты определили текущее состояние, последующие шаги и основные барьеры для трансформации бизнеса участников рассмотренных отраслей экономики. Среди главных выводов исследования можно выделить следующие: 

     Традиционно отрасли сегмента B2C демонстрируют более высокий уровень цифровой зрелости по сравнению с B2B за счет быстрой адаптации технологий в условиях конкурентного потребительского рынка. 

    Как и у зарубежных компаний, у российского бизнеса в целом сформировалось понимание своей цифровой стратегии и влияния технологий на ее реализацию. 

    Сегодня первоочередной задачей для большинства компаний в России является эффективное внедрение цифровых инициатив в процессы взаимодействия с клиентом и операционную деятельность. 

    Основным барьером на пути к цифровизации является неготовность к изменениям самих компаний и, в частности, их корпоративной культуры. 

 

В исследовании использовалась международная методология оценки «Делойта», направленная на изучение пяти направлений деятельности компаний: стратегические инициативы, применение технологий, операционная деятельность, клиентский опыт и корпоративная культура. 

  

На основе анализа результатов опроса аналитики разработали ряд предложений по каждому из ключевых направлений работы, которые предлагается рассмотреть бизнесу: 

 

    Для формирования лучшего понимания клиентов и повышения качества взаимодействия с ними недостаточно использовать классические CRM-системы. Следует применять системы управления клиентским опытом, которые являются решениями более высокого класса и требуют новых компетенций и технологий. 

    Для повышения эффективности операционной деятельности необходимо внедрять новые технологии, такие как блокчейн, машинное обучение, большие данные и т.д. Именно они могут стать основным драйвером позитивных изменений. 

    Актуальная проблема организационных барьеров может быть решена за счет внедрения в компаниях роли цифровых амбассадоров, вовлечения в процесс наибольшего количества сотрудников и развития их цифровых компетенций, а также за счет формирования и поддержания культуры постоянного эксперимента и готовности бизнеса к риску. 

    Кроме того, следует создавать сценарии цифровизации, которые будут вовлекать в этот процесс внешних партнеров организации. 

 

«Высококонкурентная внешняя среда становится для отраслей главным драйвером изменений, именно поэтому банки, телеком, ретейл цифровизируются гораздо быстрее. Им необходимо искать новые подходы к ведению бизнеса, вводить международные практики, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке. Существенным барьером на пути трансформации становится внедрение организационных изменений. И здесь мы видим большой потенциал в наращивании цифровых компетенций не только среди ИТ-специалистов. Нужно доносить до сотрудников важность информации как актива, создающего стоимость для компании», — отмечает Алексей Петунин, исполнительный директор SAP CIS. 


Наши проекты