Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Законодательство меняется: Как не остаться без электронной подписи

A A= A+ 14.04.2021

Меньше 3 месяцев осталось до момента, когда сотни удостоверяющих центров потеряют право выпуска квалифицированных электронных подписей. С целью оздоровления рынка #электронной #подписи в 2019 году был принят пакет масштабных законодательных изменений, которые последовательно вступают в силу. Предпринимателям и руководителям организаций стоит быть в курсе нововведений, чтобы продолжать успешную деятельность в цифровом пространстве.   

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — это полноценная замена рукописной подписи. Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица используют КЭП, чтобы сдавать электронную отчетность, организовывать электронный документооборот, участвовать в электронных торгах, обращаться за получением государственных (муниципальных) услуг и многое другое. 

Правила использования электронных подписей зафиксированы в Федеральном законе от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи». В 2019 году к этому закону был принят пакет поправок — Федеральный закон №476-ФЗ, который трансформировал рынок электронной подписи. Некоторые нововведения уже вступили в силу, другие заработают до конца года. 

Основные изменения:

    Ужесточились требования к удостоверяющим центрам

Получить квалифицированную электронную подпись можно только в удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минкомсвязи России. С 1 июля 2020 года действуют новые правила аккредитации. Существенно повысились требования к объему собственных средств компании, к финансовому обеспечению ответственности, к деловой репутации ее руководителей и учредителей. 

    Выдавать квалифицированные электронные подписи смогут не все

С 1 июля 2021 года выдавать КЭП вправе только те центры, которые получили аккредитацию по обновленным правилам. Количество участников рынка значительно сократится: лишь единицы из более чем 400 компаний смогут продолжить деятельность в качестве УЦ.

    Важно: нельзя будет использовать КЭП, которые были приобретены у УЦ, не прошедших аккредитацию по новым требованиям. Эта поправка вступает в силу с 1 января 2022 года.  Ее стоит принять во внимание всем, кто планирует получать КЭП в ближайшие месяцы — до июля этого года.

https://lh6.googleusercontent.com/tkTjIMEnKvjbEdumdp0M5-im3YUu84AHVoKgmwuuWjJT4s-uLju6tLntKeZIFvJ1Anz-EGNx8kxmttcugAqPLFBRUZeiXHKpwt8u-dOPu-OrnYySqmuQB2NuDiLX6s3K7oUXex2P

Сроки вступления в силу поправок к закону №63-ФЗ «Об электронной подписи»

В каких удостоверяющих центрах получать электронные подписи в 2021 году

При обращении за квалифицированной электронной подписью следует:

    проверять у удостоверяющего центра наличие аккредитации в соответствии с повышенными требованиями;

    учитывать, что все КЭП, приобретенные в непрошедшем аккредитацию по новым требованиям удостоверяющем центре, перестанут действовать со следующего года;  

    сохранять бдительность: недобросовестные УЦ могут продавать КЭП за полную стоимость, не информируя об ограниченности срока ее действия. 

Новый закон №476-ФЗ подразумевает масштабный перечень нововведений. Важно подробно изучить пакет поправок, трансформирующий рынок электронной подписи, чтобы не остаться без КЭП на неопределенный срок.

Источник информации - Единый портал Электронной подписи.


Наши проекты