Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

ПУТЬ ЗАЕМЩИКА: как россияне выбирают кредиты

A A= A+ 15.07.2021

При выборе #кредитов россияне чаще всего сравнивают информацию всего из 1-2 источников. Наиболее «любознательны» потенциальные заемщики, желающие оформить кредит на покупку жилья или автомобиля. Об этом свидетельствуют результаты исследования  Аналитического центра НАФИ1.        

 

Почти половина потенциальных заемщиков (48%) при выборе кредита рассматривают несколько предложений от разных финансовых организаций, прежде чем принять окончательное решение. 24% ориентируются на первоначально полученное предложение всего от одной организации и не ищут других вариантов, 12% рассматривают несколько вариантов предложений, но также только от одной кредитной организации.

 

Чаще других предложения от нескольких финансовых организаций сравнивают респонденты, желающие оформить кредит на покупку недвижимости (63%) или автомобиля (61%).

 

Выбирая кредитное предложение, россияне, как правило, обращаются к 1-2 источникам информации. Решающим фактором становятся консультации от сотрудников банка (31%), информация о продукте, найденная в интернете (24%) и представленная в отделении банка (23%). В меньшей степени респонденты ориентируются на собственный опыт и на рекомендации знакомых. При этом, когда речь идет о рекомендациях, больше доверяют друзьям и знакомым, не работающим в финансовой сфере.

 

Максимальное число источников информации при выборе кредитных предложений используют потенциальные заемщики, планирующие оформить кредит на покупку недвижимости или автомобиля, либо кредитную карту. Россияне, желающие получить потребительский кредит наличными, чаще других ориентируются в своем выборе на собственный опыт, то есть обращаются в организации, услугами которых уже пользовались (17%).

 

Выбор приоритетных источников информации о кредитном предложении зависит от места жительства, пола и возраста респондента. Так, жители городов чаще сельских жителей склонны доверять информации, полученной от банковских консультантов (32% против 28% соответственно) или сведениям, найденным в открытых источниках (26% против 19%), а жители сел, в свою очередь, больше ориентируются на собственный опыт взаимодействия с кредитными организациями (19% против 15% среди городских жителей). Поиск информации о кредитах в интернете чаще предпочитают мужчины, чем женщины (27% против 22%). Пожилые люди (от 60 лет) меньше других доверяют при выборе кредитов сведениям, полученным из интернета (10% против 24% в среднем по России) или от банковских служащих (28% против 31% в среднем по стране), и больше – собственному опыту (19% против 16% соответственно).   

 

Тимур Аймалетдинов, заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ: 

«Ранее проведенное НАФИ масштабное исследование лояльности банковских клиентов “NPS 2020”2 показало, что уровень лояльности к банкам среди заемщиков находится в негативной зоне – особенно у пользователей целевых (товарных) кредитов (NPS= -6,1) и ипотечных клиентов (NPS= -4,0). Поэтому ожидать успешных повторных продаж кредитных продуктов текущим или бывшим заемщикам могут далеко не все банки. А с учетом выявленной ориентации значительной части потенциальных заемщиков на предыдущий опыт сотрудничества, такие продажи будут более успешными среди держателей дебетовых карт (NPS=5,5) и вкладчиков (NPS=5,1)». 

 


Наши проекты