С учетом объективно важной роли, в том числе социальной, которую на протяжении почти 15 лет играет банкострахование, общей непростой задачей участников круглого стола будет определение пути созидательного разрушения, который позволит вывести банкострахование на новый уровень, сохранив позитивные моменты и избавившись от недостатков. Так обозначил главную тему дискуссии в Сочи на круглом столе «Банкострахование и страхование жизни: развитие в новых условиях регулирования» его модератор, вице-президент Всероссийского союза страховщиков Виктор Дубровин.
По словам Виктора Дубровина, банкострахование играет сложную и многогранную роль как в развитии страхования, так и банковского сектора. Эта роль имеет и отрицательную, и положительную коннотацию, которая логически трансформируется в вопросы и проблемы.
«Банкострахование, как и другие финансовые институты, имеет циклическое развитие. Пройдя почти 15-летний цикл, мы приходим к пониманию, что наша профессиональная ответственность - оценить этот период и определить каким будет следующий цикл, а главное сделать переход с акцентом на созидание, а не разрушение», - считает Виктор Дубровин.
Он подчеркнул, что одним из важнейших достижений за прошедшие годы стало понимание необходимости приоритета клиентской ценности продукта и развития долгосрочных отношений. Это понимание трансформировалось в большую работу, которая в определенном смысле вступила в конфликт с финансовой моделью и желанием сохранять комиссионный доход для банков, и высокий объем страховой премии для страховщиков. В кредитных и страховых организациях этот конфликт решается по-разному.
В текущей ситуации перед банковским страховым рынком стоит задача - каким путем пойдет его дальнейшая трансформация: по пути мягкого регулирования с уклоном в саморегулирование или регулятор самостоятельно сформулирует новый «дизайн» и сделает его обязательным.
«Лучший результат, которого можно достичь в ходе дискуссии на круглом столе - это понимание всеми участниками (банковским, страховым сообществами и регулятором), что не надо ждать, когда регулятор «наведет порядок». Лучший способ трансформации - это саморегулирование и изменение приоритетов в сторону построения долгосрочных отношений с клиентом, а также предложение ему максимально разнообразной и выгодной линейки финансовых продуктов», - уверен Виктор Дубровин.
Подробнее о программе форума https://asros.ru/events/forum-2021/
--