Максимальное значение эквайринговых комиссий на период с 18 апреля по 31 августа 2022 года установлено на уровне 1% для компаний, которые продают социально значимые товары или предоставляют такие услуги. К ним относятся торговые предприятия, которые занимаются розничной продажей продуктов питания и еды, потребительских товаров и товаров повседневного спроса, топлива, медицинских изделий и лекарственных препаратов. Кроме того, в список вошли компании, оказывающие услуги связи, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, культуры, туризма, а также в сфере перевозки пассажиров.
Эта мера вводится на ограниченный период, чтобы в текущих экономических условиях дать возможность бизнесу за счет снижения издержек перестроить свою логистику и процессы. Граждане в свою очередь продолжат пользоваться привычным инструментом безналичной оплаты.
Сейчас эквайринговые комиссии находятся в среднем на уровне 1,2–2,2% в зависимости от типа карты или вида деятельности предприятия.