Финансовая онлайн-платформа Webbankir выяснила, кому чаще выдают займы
Мужчины чаще обращаются в МФО, но вероятность получить заем выше у женщин. К таким выводам пришла финансовая онлайн-платформа Webbankir, проанализировав данные «Яндекса» о своей аудитории в марте 2022 года. Количество посетителей платформы в этот период достигло 2 млн человек.
57% аудитории составляют мужчины, 43% – женщины. При этом среди тех, кто получил заем, гендерное соотношение равное – 50:50. Такая пропорция может объясняться тем, что женщины по натуре более дисциплинированы и допускают меньше просрочек.
Другое интересное наблюдение связано с семейным положением заемщиков. Среди потенциальных клиентов МФО преобладают люди, не состоящие в браке: 66% против всего 11% семейных (статус оставшихся пользователей неизвестен). А вот среди тех, кому заем был выдан, соотношение иное. Доля одиноких людей оказалась гораздо ниже – 44%, тогда как процент семейных заемщиков, напротив, вырос до 20%.
«Принимая решение о выдаче займа, скоринговая система учитывает сотни различных параметров, и семейное положение далеко не самый важный из них. Тем не менее, анализ интернет-аудитории говорит о том, что люди, оформившие свои отношения, воспринимаются как более надежные. Среди них может быть больше сложившихся профессионалов с хорошим доходом. Кроме того, семейный бюджет часто более стабилен, чем когда человек обеспечивает себя исключительно в одиночку»», – комментирует генеральный директор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.