Согласно опросу, который был проведен в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» для Аналитического центра «АльфаСтрахование», 54% офисных работников не готовы снова уходить на самоизоляцию. В исследовании приняли участие 1,8 тысячи респондентов в 72 регионах России.
Только 19% опрошенных согласны снова работать из дома на постоянной основе. При этом 12% сохранили удаленный или смешанный формат работы даже после снятия всех ограничений.
Чтобы продолжать ходить на работу, сотрудники готовы носить маски в помещении (60%) и использовать антисептики (47%). При этом многие отметили, что в их офисах сохранили правила использования антисептиков и запреты на доступ в здание для курьеров. На это указали 23% опрошенных. Многие и сами привыкли носить маску и обрабатывать руки и общедоступные поверхности дезинфицирующими растворами – правило прижилось у 18% респондентов.
Также некоторые участники исследования отметили, что руководство ввело правило об изоляции целых отделов при появлении простудных симптомов у сотрудников. Такие нормы действуют в 19% офисов. В редких случаях продолжают проводить регулярные тестирования, особенно после отпусков и поездок в регионы, где наблюдается рост заболеваемости – 3% опрошенных рассказали про такое требование.
Помимо этого, руководство компаний стало предлагать сотрудникам ревакцинироваться. Опрошенные утверждают, что никакого принуждения к ревакцинации нет, и они сами готовы привиться, лишь бы не сидеть дома – таких сотрудников 73% от всех, кто ответил на вопросы анкеты «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
«Два года адаптации к различным ограничениям научили нас многому. Многие компании наладили рабочие процессы так, чтобы удаленный режим работы не повлиял на качество, стали больше заботиться о здоровье своих сотрудников, следить за профилактическими мероприятиями. Поскольку это всё уже вошло в привычку, даже после сообщений о возможной волне коронавируса люди готовы приспособиться к ограничениям, но не сидеть дома. Для многих это даже психологический момент и вопрос самоорганизации и социализации. Участники нашего опроса предпочитают надеть маску и быть в коллективе, нежели работать в одиночестве на домашнем диване», – отмечает Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» группы компаний «АльфаСтрахование».
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 113 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).