Банк для предпринимателей и предприятий Точка запустил сервис для быстрой и безопасной работы с самозанятыми: он самостоятельно запрашивает чеки у подрядчика и сохраняет их в сервисе внутри банка вместе с остальными данными.
Налоговый режим для самозанятых действует третий год, и с каждым годом количество самозанятых растет. По данным ФНС, на июнь 2022 года в России 5 млн самозанятых, и каждый день в этом статусе регистрируются еще 8,5 тысяч человек. С 2019 года самозанятые зарегистрировали доходы на сумму 1,1 трлн рублей и уплатили налоги на 40 млрд рублей. Общий доход самозанятых в день составляет более 2 млрд рублей.
На первый взгляд, компаниям легко работать с самозанятыми: по закону единственным обязательным документом, которым обмениваются стороны, является чек. После получения оплаты фрилансер должен сразу же оформить его в приложении «Мой налог». Оформлять акты и даже заключать договор необязательно.
Однако в этом и кроется проблема: самозанятые часто присылают чеки не вовремя, делают в них ошибки или случайно аннулируют. Для бизнеса это риск: без чека оплата самозанятому может вызвать вопросы у налоговой. Поэтому некоторые компании на всякий случай избегают работы с подрядчиками в рамках нового налогового режима. Проблему решает новый сервис Точки – Бизнес с самозанятыми.
«В нём можно публиковать задания, оплачивать их и полностью автоматизировать получение чеков. Следить за этим — лишняя забота, поэтому мы берём это на себя. Даже если какой-то из чеков аннулируют, мы сохраним первую версию и расскажем об этом», – рассказывает Данил Авдюков, представитель Точки.
Ставка ежемесячной комиссии за пользованием новым сервисом в первые два месяца работы составит 2%, а затем будет снижаться с увеличением суммы: при обороте до одного миллиона рублей в месяц ставка будет 3%, от миллиона до пяти — 2,5%, от пяти миллионов — 2%.