«Добавление франшизы в ДМС подразумевает, что медицинские услуги в этом случае оплачиваются не полностью за счет страховки, а от 10 до 50 % чека доплачивает из своих средств застрахованный сотрудник самостоятельно. Конечно, это не касается экстренной помощи или госпитализации, а распространяется на услуги в поликлиниках и в стоматологии», – уточнил представитель «Согласия».
Сейчас, добавляет эксперт, работодатели не готовы существенно увеличивать ранее заложенные бюджеты, а часть организаций вынуждены прибегнуть к оформлению самых экономных программ – например, телемедицина или только экстренная медпомощь.
«Рост среднего чека в ДМС фиксируется на уровне 10-15 %. Особенно подорожали услуги стоматологов – на 10-30 % в годовом выражении, при общей прогнозируемой инфляции в России по итогам 2022 г. – 12 %. Причиной тому стал существенный рост цен на импортные материалы и оборудование, которые широко используются в этой сфере. Под влиянием этих же факторов подорожали и исследования КТ, МРТ, УЗИ, которые тоже проводятся на импортных диагностических аппаратах. Такое оборудование, помимо ремонта и замены комплектующих в случае поломок, требует также и планового обслуживания, которое стало весьма затруднительным и дорогостоящим в условиях санкционных ограничений», – рассказал Дмитрий Суровцев.
По его словам, клиники вынуждены реагировать на изменения: увеличивать траты за поставку материалов, сервисное обслуживание оборудования, повышать зарплату медицинским работникам. Эта тенденция относится и к обслуживанию пациентов в условиях стационаров, отражается на стоимости медицинских услуг.
«Вынужденное повышение прайса со стороны клиник всегда чутко соотносится с нашими тарифами. Спрос на ДМС по-прежнему сохраняется преимущественно среди корпоративных клиентов. Бюджеты компаний остались прежними, и большинство анализируют рынок, чтобы обратиться к тем игрокам, которые будут готовы предоставить широкий объем медуслуг с некоторым дисконтом. Поэтому мы ведем активные переговоры с лечебными учреждениями для поиска компромиссных решений», – сообщил Дмитрий Суровцев.
«Ожидаем, что 2022 год покажет динамику роста до 7 % относительно 2021 года, пул клиентов составят все те, кто страховался в прошлом году и основным драйвером будет инфляционная составляющая», – прогнозирует он.
Общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания “Согласие”» основано в 1993 году, имеет лицензии на все основные виды страхования и перестрахования. Региональная сеть включает более 300 структурных подразделений во всех федеральных округах России. По итогам 2021 года премия «Согласия» составила 38 млрд руб., выплаты – 19,8 млрд руб. Число клиентов компании достигло 1,9 млн. Компании присвоен рейтинг «Эксперт РА» на уровне ruА+, а также рейтинг привлекательности работодателя наивысшего уровня A.hr от аналитического агентства «БизнесДром».