Каждый октябрь ритейлеры готовятся ко Дню холостяка (распродажа 11.11) и к Чёрной пятнице. Их ждут и покупатели — за последние годы россияне научились заблаговременно отслеживать цены и наполнять корзины. Аналитики ЮKassa (сервис приёма интернет-платежей компании ЮMoney) вместе с партнёрами изучили динамику распродаж за последние три года, дали прогнозы на текущий год и поделились советами, как бизнесу подготовиться к сезону скидок.
Взрывной рост продаж на День холостяка
По данным аналитиков ЮKassa, самым успешным Днём холостяка для бизнеса стала распродажа 2019 года. Тогда за несколько дней российские покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября. По сравнению с обычным днём число заказов увеличилось в 9,2 раза, а средний чек вырос почти вдвое, до 1 349 рублей. Количество покупателей на отечественных площадках увеличилось на 58%, а средний чек — на 6%, до 3 662 рублей.
Видя такие результаты, российские онлайн-магазины и маркетплейсы стали охотнее участвовать в Дне холостяка. Во время ноябрьских распродаж в 2020 году оборот и число платежей в российских интернет-магазинах выросли в 5,1 и четыре раза соответственно по сравнению с таким же периодом 2019 года. Средний чек составил 4 770 рублей. Это на 20% больше, чем в обычные дни месяца. Оборот платежей вырос на 32%, а их количество — на 10%.