Микрофинансовая компания «Центр Финансовой Поддержки» окончательно завершила сделку с владельцами МФК «Займ Онлайн» по продаже 100% доли в уставном капитале. В результате сделки объединенная компания занимает 3-е место на рынке МФО по размеру портфеля микрозаймов и 2-е место по объему выдач в сегменте Installment.
МФК «Центр Финансовой Поддержки» – один из крупнейших игроков на рынке МФО, специализирующийся на выдаче Installment-займов. Объем портфеля по состоянию на 30 июня 2022 г. составляет 7,6 млрд руб. По версии “Эксперт РА”, компания занимает 5-е место в рэнкинге МФО по данному показателю.
«Я уверен, что основной тренд ближайших лет на рынке МФО – укрупнение компаний за счет их объединения. Это позволит существенно сократить расходы благодаря эффекту синергии», — рассказал бенефициар компании МФК "Центр Финансовой Поддержки» Роман Мирончик.
Микрофинансовая компания «Займ Онлайн» вышла на рынок микрокредитования в 2012 году и работает в сегменте онлайн. Компания выдает более 500 млн руб. займов в месяц, имеет более 3 млн клиентов. По итогам 2021 года кредитный портфель составил более 3 млрд руб. Согласно данным “Эксперт РА” на 1 января 2022 г., по общему размеру портфеля микрозаймов компания входит в ТОП-10 в рэнкинге МФО.
«Зачем компания покупает новые активы? Во-первых, для роста доли на рынке. Вместо увеличения бюджета на маркетинг компания покупает перспективных игроков. Во-вторых, так мы усиливаем собственные компетенции и диверсифицируем риски. В основе нашего бизнеса - Installment, у МФК «Займ Онлайн» — PDL. Не исключаю, что в ближайшей перспективе готовы будем приобрести компанию в POS-кредитовании и/или в e-commerce. Кризис — это время возможностей. Мы увидели хорошую компанию и по результатам due diligence стало ясно, как сделать экономику эффективнее за счет оптимизации и объединения бизнес-процессов», — пояснил генеральный директор компании МФК "Центр Финансовой Поддержки» Андрей Черпалюк.
В объединенной компании считают, что сделка позволит консолидировать усилия в улучшении качества обслуживания, уровня сервиса, удовлетворенности клиентов, а также увеличить эффективность сборов за счет обмена лучшими практиками.
_______________