08.02.2023 г. аналитический центр БизнесДром подтвердил оценку «Знак качества» страховой компании «Согласие» на уровне А1.
По итогам проведенного анализа качества клиентского сервиса компании «Согласие» была присвоена наивысшая оценка. Положительное влияние на «Знак качества» оказала высокая репутация и финансовая надежность, коммуникации с клиентами, качество телефонных и очных консультаций.
ООО «СК «Согласие» работает на рынке страхования с 1993 года. Последние 15 лет компания стабильно входит в топ-10 страховщиков по объему собранных премий, занимает 8-е место в сегменте имущественного страхования по итогам 2021 года. В октябре 2022 года был подтвержден рейтинг «Эксперт РА» на уровне «ruA+» с изменением прогноза со стабильного на позитивный.
Сайт страховой компании содержит всю необходимую информацию: сведения обо всех страховых продуктах и предоставляемых услугах, актуальные правила страхования и страховые тарифы по каждому виду с подробным описанием страховых случаев. Все продукты компании «Согласие» доступны для приобретения онлайн с предварительным расчетом стоимости на калькуляторе, есть возможность получить онлайн-консультацию и заказать обратный звонок. На сайте размещены подробные инструкции для наиболее распространенных страховых случаев, доступны типовые формы договоров, в которых раскрыты исключения из страховых случаев. Сдерживает оценку отсутствие типовой формы договора и описания ограничений по выплатам на сайте.
Финансовый анализ ООО «СК «Согласие» показал высокую финансовую устойчивость компании: рентабельность капитала (6,1 % за 2021 год), а также высокое качество и степень диверсификации активов. Значения коэффициентов текущей ликвидности и уточненной страховой ликвидности-нетто также находятся на высоком уровне (1,32 и 1,43 на 31.12.2021 г. соответственно). Доля расходов на ведение дела – 45,6 % за первое полугодие 2022 г. .
В ходе проведения анализа были высоко оценены также качество управления рисками и бизнес-процессы. В компании соблюдаются нормы и требования Положения об организации внутреннего контроля.
В ходе проверок в формате «Тайный покупатель» была дана высокая оценка на всех этапах, присвоен максимальный балл в части телефонного взаимодействия. Во время проверок тайные клиенты дозванивались до компании с первого раза и получали полные и информативные консультации. Клиенты отметили доброжелательность и вежливость сотрудников, грамотную речь, а также вовлеченность и заинтересованность.
При личном визите тайные покупатели оценили доступное расположение офисов, чистоту прилегающих территорий и опрятный внешний вид сотрудников. Личные консультации были отмечены как высококвалифицированные: сотрудники проводили расчет нескольких страховых программ, объясняли их особенности, клиентами была получена вся необходимая информация. Сотрудники уделяли внимание установлению контакта, проявляли себя активно и были заинтересованы в продолжении взаимодействия в случае отказа от оформления.
Общее мнение тайных покупателей соответствуют максимальной оценке.
«Знак качества» – уникальная на российском рынке унифицированная система оценки качества уровня потребительского сервиса финансовых организаций. Оценка призвана помочь потребителям лучше ориентироваться в том, какие финансовые организации предлагают лучший и надежный сервис, кто использует наиболее передовые практики и действительно предоставляет лучшее качество услуг. Специалистами БизнесДром проводится анализ публичной и внутренней информации, а также фиксируются уровень удовлетворенности клиентов, принимаются во внимание официальные данные регулятора.
В рамках оценки «Знак качества» производится анализ уровня раскрытия условий типовых контрактов, системы управления и риск-менеджмента, уровня финансовой устойчивости, качества и удобства инфраструктуры клиентского сервиса, и другие параметры. Актуальные уровни оценки «Знак качества» размещаются на официальном сайте ООО «БизнесДром»