Россияне составили антирейтинг подарков на гендерные праздники
Работа.ру и ЮMoney провели исследование и выяснили, поздравляют ли россияне коллег с гендерными праздниками, какие подарки считают уместными и сколько готовы на них потратить. В исследовании поучаствовали более 5 000 пользователей сервиса Работа.ру из всех регионов России.
Женщинам стали чаще дарить романтические поездки, ювелирные украшения и одежду
По данным ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), с 25 февраля по 1 марта 2023 года продажи ювелирных украшений выросли в 7,2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Обороты онлайн-площадок, которые продают такие товары, увеличились в три раза. Средний чек стал на 59% меньше и составил 4 460 рублей.
Большим спросом в преддверии 8 Марта пользовалась и одежда: продажи выросли в 2,7 раза, а обороты интернет-магазинов — в 3,4 раза. Средний чек увеличился на 25%, до 13 429 рублей. Выросли также обороты платежей турагентств — в 4,5 раза, оплаченных туров стало в 2,2 раза больше. Средний чек в этой категории увеличился вдвое и составил 16 297 рублей.
«Спрос на цветы тоже высокий, как и всегда перед этим праздником. Средний чек в цветочных онлайн-магазинах, принимающих оплату через ЮKassa, увеличился на 9% и составил 4 918 рублей. Оборот вырос на 16%, а число продаж — на 7%. На цены могли повлиять изменения в логистических цепочках поставок. Чтобы немного сэкономить, 8 марта мужчины покупают сразу несколько букетов. Также пользователи стали чаще покупать в подарок комнатные растения», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Парфюмерия и косметика — очень спорный подарок для женщин
В большинстве российских компаний есть традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками — это отметили 76% опрошенных россиян.
Среди самых уместных подарков они чаще всего называли угощения и сладости (49%), цветы (46%) и сертификаты в магазины (41%). В пятёрку также вошли тематические сувениры (26%) и открытки (17%).
Антирейтинг подарков от коллег возглавили носки и бельё (60%). Далее идут одежда и обувь (36%), наборы для ванны и душа (35%). Большинство опрошенных также считают неуместными и бесполезными подарками алкоголь (27%) и купоны на скидки в магазинах (23%).
Интересно, что парфюмерия и косметика оказались ровно посередине, заняв шестое место — как в рейтинге, так и в антирейтинге. Женщины чаще называли такой подарок неуместным (25%), чем мужчины (19%).
Среди уместных и желанных подарков в строке «Другое» большинство участниц опроса упоминали праздничный обед и премию от работодателя, а мужчины — только премию.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Существует ли у вас в компании традиция поздравлять коллег с гендерными праздниками?
Да |
76% |
Нет |
24% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете наиболее уместными и полезными? (Множественный выбор)
Угощения и сладости |
49% |
Цветы |
46% |
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму |
41% |
Тематические сувениры |
26% |
Открытки |
17% |
Парфюмерия и косметика |
16% |
Книги |
16% |
Алкоголь |
14% |
Купоны на скидки в магазинах |
14% |
Сертификаты на обучение |
12% |
«Мыльные» наборы |
11% |
Аксессуары и украшения |
9% |
Носки, нижнее бельё |
3% |
Одежда и обувь |
2% |
Другое |
7% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население старше 18 лет
Размер выборки: более 5000 респондентов
Время проведения: февраль 2023 года
Какие подарки коллегам на гендерные праздники вы считаете самыми неуместными и бесполезными? (Множественный выбор)
Носки, нижнее белье |
60% |
Одежда и обувь |
36% |
«Мыльные» наборы |
35% |
Алкоголь |
27% |
Купоны на скидки в магазинах |
23% |
Парфюмерия и косметика |
22% |
Аксессуары и украшения |
20% |
Открытки |
19% |
Тематические сувениры |
18% |
Сертификаты на обучение |
14% |
Цветы |
7% |
Сертификаты для покупок на фиксированную сумму |
7% |
Книги |
7% |
Угощения и сладости |
4% |
Другое |
3% |
_________________________________________________________________________