Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Путешествия, имущество, ремонт: россияне рассказали, на что собираются копить в 2023 году

A A= A+ 23.03.2023

23 марта 2023 года. По мнению большинства жителей страны, самым надежным способом накопить на мечту является переход на высокооплачиваемую работу. Согласно опросу, проведенному страховой компанией «Ренессанс Жизнь» и крупнейшей российской платформой онлайн-рекрутинга hh.ru, больше всего желающих накопить проживает в Нижнем Новгороде (62%), Санкт-Петербурге (57%) и Казани (56%).

 

Свыше половины россиян (57%) регулярно откладывают деньги на черный день (54%), заветную мечту (32%) или стартовый капитал для открытия бизнеса (16%). Каждый четвертый (27%) делает это при любой возможности, 18% — ежемесячно, 9% — время от времени, а оставшиеся 3% — чаще, чем раз в месяц. В большинстве случаев привычке откладывать деньги придерживаются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (66%), а для старшего поколения (55+) — присущ отказ от любого рода накоплений (52%). 

 

Чаще всего россияне планируют потратить накопленную сумму на путешествия (48%), больше всех к этому склонны жители Перми (59% ответов в городе). На втором месте стоит приобретение имущества (40%). Такая мечта входит в топ-3 у жителей Омска (59%) и Нижнего Новгорода (45%). Третьим по популярности является ремонт в квартире (30%), это становится основной целью для жителей Санкт-Петербурга (45%) и Самары (34%). В топ-5 причин для накоплений также вошли покупка новой машины (28%) и переезд в другой город (25%).

 

В список самых нерациональных трат, по мнению россиян, вошли покупка брендовых вещей (76%), регулярное питание в кафе и ресторанах (50%) и beauty и SPA услуги (48%). В пятерку самых неоправданных трат вошли оплата сеансов у психолога (47%) и постоянные походы в кино или театр (39%). По мнению россиян это мешает претворению задуманного в жизнь.

 

В большинстве случаев жители страны считают, что самым надежным способом накопить нужную сумму является переход на новую работу с большей заработной платой (76%). Еще одним вариантом приумножения денег в копилке стало правило оставлять у себя определенный процент от дохода на конец месяца (65%). Возможность получить дополнительную прибыль и осуществить желаемое предоставляют и финансовые инструменты — вклады в банке (26%), инвестиции в акции известных компаний (19%) и страховые накопительные программы (4%).

 

По данным СК «Ренессанс Жизнь», только за второе полугодие 2022 года самой популярной у россиян стала программа накопительного страхования сроком на 3 месяца — ее выбирали на 31% чаще, чем продукт, рассчитанный на 5 лет. Через такие продукты людям комфортнее осуществлять первый, пробный контакт с инвестициями в страхование жизни. Интересно, что в большинстве случаев на долгосрочные вложения полагаются клиенты старше 60 лет — доля равна 44%. То есть создают сбережения за счет накопительного страхования жизни не только люди экономически активного, но и пенсионного возраста. Через краткосрочные инвестиции со страхованием жизни знакомятся миллениалы и зуммеры — их доля среди клиентов по такой программе равна 22%. По 5-летнему продукту доля таких клиентов пока 12%.

 

За последний год, трети россиян (38%) удалось скопить сумму до 20 000 рублей, а чаще всего это под силу женщинам (44% против 33% у мужчин). Каждый четвертый участник опроса (27%) раскрыл, что ему удалось накопить от 50 до 200 тыс. рублей. Лишь, 15% могут похвалиться, что за год смогли отложить более 200 000 рублей, больше всех в этом признавались мужчины (31% против 19% у женщин).

 

Методология

В опросе приняли участие 5 334 респондента в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в марте 2023 года.

_________________________________________________________________________

Группа Ренессанс Страхование – ведущая диверсифицированная независимая страховая компания России, работающая на рынке 25 лет. В Группу входят компании: «Ренессанс страхование», «Ренессанс Жизнь», Budu и УК «Спутник – Управление Капиталом». В октябре 2021 года Группа провела публичное размещение акций на Московской бирже. Акции включены в котировальный список первого уровня и торгуются под тикером RENI.
Группа имеет многолетний успешный опыт внедрения инноваций, создав цифровую платформу для всех ключевых сегментов страхования. В онлайн-сегменте компания занимает первое место. Услугами Группы пользуются свыше четырех миллионов клиентов.
 HeadHunter (hh.ru) — крупнейшая платформа онлайн-рекрутинга в России, клиентами которой являются свыше 480 тыс. компаний. Цель HeadHunter – помогать компаниям находить сотрудников, а людям – работу, и делать так, чтобы процесс поиска сотрудников и работы был быстрым и доставлял обеим сторонам только положительные впечатления. Обширная база компании содержит 63 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий в течение 2022 г. составило свыше 870 тысяч ежемесячно. По данным SimilarWeb, hh.ru занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников. HeadHunter – аккредитованная Министерством цифрового развития ИТ-компания, она включена в Реестр аккредитованных ИТ-компаний России.
 

 


Наши проекты