Тел.: +7 (495) 708-32-81, (499) 245-02-13  •  E-mail: [email protected]

Ассоциация менеджеров и Adventum проанализировали спрос на банковские продукты

A A= A+ 19.06.2023

Ассоциация менеджеров и digital-агентство полного цикла Adventum представляют исследование «Поисковый интерес к банковским продуктам в России». Анализ показывает, как менялись запросы пользователей по основным банковским продуктам — в динамике последних лет. 

Исследование будет полезно для компаний финансовой сферы, маркетинговых и рекламных агентств, работающих в отрасли. Оно охватывает период с конца 2020 по первый квартал 2023 гг. — в зависимости от доступности данных для анализа. 

Поисковый спрос пользователей проанализирован по b2c- и b2b-направлениям с помощью сервиса Яндекс.Wordstat, география исследования — Россия. На b2c-сектор приходится 782 млн запросов, это 88% интереса в общей структуре спроса. Оставшиеся 12% (109,5 млн запросов) принадлежат b2b-направлению.  

Наибольшее количество запросов россиян в b2c связано с потребительским кредитованием — 24% в общей структуре интереса к продуктам для физлиц. Вклады и ипотека — на втором и третьем месте с 16% и 14% соответственно. 

При этом динамика за 2021-2022 гг. показывает значительный рост запросов, посвященных вкладам и накопительным счетам — на 47% и 59% соответственно. Спрос на все форматы кредитных продуктов при этом снизился.  Внешнеэкономическая ситуация в 2022 году ощутимо повлияла на интерес к валютным переводам и карте «Мир» — число запросов выросло на рекордные 199% и 79% соответственно. 

В общей структуре спроса на b2b-продукты лидировал интерес к расчетно-кассовому обслуживанию (35%), ВЭД (26%) и регистрации юридических лиц (19%). Интерес к кредитам для бизнеса занимает 4 место с 10% запросов. Рост запросов про услуги ВЭД в динамике 21-22 гг. составил 77%, на 16% увеличился спрос на депозиты для юрлиц. Остальные b2b-продукты продемонстрировали небольшое падение в динамике. 

«Исследование поискового спроса является стартом для создания эффективной digital-стратегии для бизнеса. Конкурентная битва за внимание аудитории ужесточается, потому что клиенты легко мигрирует из банка в банк, а маркетплейсы получают банковские лицензии и заходят на территорию финансовых услуг. Мы видим, как банки не только задействуют все инструменты рекламы, но и создают свои медиа, запускают спецпроекты — для того чтобы быть в постоянном контакте с аудиторией и быстро реагировать на ее потребности», — комментирует CEO агентства Adventum Евгения Грунис. 

«Банковская сфера – одна из наиболее технологичных в России, как по части цифровизации сервисов и решений, так и подходов компаний к продвижению и развитию бизнеса. Пользователи активно реагируют на тенденции рынка, переходят на digital-сервисы, которые позволяют им решать ежедневные задачи быстрее и проще. Полученные данные в ходе совместного с агентством Adventum исследования помогут компаниям из финансовой сферы лучше понять потребности аудитории, а также развить новые подходы в коммуникациях с клиентами», — прокомментировала исполнительный директор Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.

Для справки: 

Методология исследования 

Для составления отчета мы использовали сервис Яндекс.Wordstat — это сервис, который помогает получить информацию о запросах пользователей Яндекса. Например, он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть запросы, похожие по смыслу на вашу фразу. 

Запросы объединены в группы по темам. В группу включаются ключевые слова с широким типом соответствия. Например, для анализа группы запросов «автокредитование» используются высокочастотные ключевые слова с различным написанием, включая синонимы: автокредит, автокредитование, авто кредит, машина кредит, ссуда авто и т.д.

Период анализа данных варьируется в зависимости от старта сбора данных и указан в подписях к слайдам.


Наши проекты