Каждый пятый россиянин ест фастфуд хотя бы раз в неделю, а 39% убеждены, что отнести его ко вредным привычкам можно лишь в том случае, если человек регулярно питается им. Об этом говорят данные опроса «АльфаСтрахование».
Половина участников исследования не придерживается никаких диет. Только 10% выступили за правильное питание. 7,9% едят всё, но устраивают разгрузочные дни, а 6% – не ограничивают себя ни в чем, а просто много пьют.
Каждый третий россиянин не считает фастфуд вредной привычкой. 39% могли бы отнести его к таковым только если человек ест его регулярно. Только 28% уверены, что фастфуд вреден независимо от периодичности потребления.
Переедание в целом вредной привычкой считает 28% участников исследования. 42% воспринимают его таковым только в случае регулярного переедания. При этом переедают респонденты не чаще раза в месяц – так ответили 29%. Каждый четвертый держит себя в руках и контролирует это пагубное состояние. 18% допускают переедание, но стараются никогда до него не доводить. 17% же регулярно себя балуют, в том числе – фастфудом.
20% едят его раз в неделю, 19% – каждые два-три дня. 15% опрошенных стараются употреблять еду такого типа раз в месяц. А 27% никогда не едят.
При этом употребление этой вредной еды 44% респондентов приносит удовольствие и наслаждение. А 65% не испытывают угрызений совести, что едят неполезную еду. Более того, 54% уверены, что фастфуд неполезным можно назвать только при злоупотреблении им.
В связи с этим 53% высказали мнение, что размещать на упаковке с едой в ресторанах быстрого питания информацию о вреде жирной пищи бесполезно. Только 24% считают, что делать это нужно.
Любят россияне больше всего шаурму (26%), пиццу (26%), бургеры (24%), хот-доги (20%), картошку фри (20%), куриные крылышки (16%), а также мороженое, коктейли, пончики, лапшу и роллы.
Самым вредным считают именно бургеры (23%). А среди напитков – газировку (15%).
Основную опасность фастфуда россияне видят в риске ожирения (34%). Также предполагают, что он может привести к диабету (16%), а еще вызвать болезни ЖКТ (17%). Поэтому 71% ответили, что хотели бы получить компенсацию от производителей быстрой еды за причиненный вред.
Тратят на фастфуд россияне в основном менее тысячи рублей. Такую сумму назвали 35% опрошенных. Еще 35% тратят до 5 тысяч. А каждый четвертый гуляет на широкую ногу и отдает до 10 тысяч.
В опросе приняли участие 1246 человек. 65,5% – мужчины. Почти 60% опрошенных в возрасте от 26 до 35 лет. 18% респондентов проживают в Москве, 12% – в Санкт-Петербурге, 10,6% – в Самаре, 10% – в Новосибирске, 8% – в Казани.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).